Новости

Кризис прошел на кассу

Кризис прошел на кассу

По итогам 2015 года будет заморожено не менее 40% строящихся в Москве торговых центров, прогнозирует Knight Frank. Это в два раза больше, чем во время экономического кризиса в 2009 году. Причина — отсутствие банковского финансирования и сокращение спроса со стороны ритейлеров на новые торговые площади. Если ситуация не изменится, строить такие объекты будет невыгодно еще как минимум несколько лет.

В этом году не менее 20% строящихся в Москве торговых центров будет заморожено, предупреждает Knight Frank. Но этот прогноз не самый негативный. В JLL не исключают, что по итогам этого года объем ввода торговых площадей может сократиться на 44,5%. «В Москве анонсировано строительство 900 тыс. кв. м, из них в 2015 году будет выведено на рынок около 500 тыс. кв. м, значительную часть составят проекты, открытие которых перенесено с 2014 года»,— считает начальник департамента торговых площадей JLL Татьяна Ключинская. В 2014 году в столице было введено дополнительно 600 тыс. кв. м торговой недвижимости. Скорее всего, как минимум до конца 2015 года девелоперам целесообразно отложить реализацию проектов, находящихся на стадии планирования или согласования документов, отмечает старший консультант отдела исследований рынка CBRE Максим Палт. «Проекты на завершающих этапах строительства вряд ли будут заморожены, так как издержки, сопряженные с остановкой строительства, слишком велики»,— добавляет он.

Последствия кризиса образца 2009 года девелоперы торговой недвижимости ощущали долго: им потребовалось четыре года, чтобы выйти на докризисные объемы строительства. В 2012–2013 годах вводилось по 1,8 млн кв. м торгцентров, что сопоставимо с уровнем 2008 года. В прошлый кризис темпы строительства торгцентров в Москве снизились на 20%, в целом по стране — на 22%, следует из данных JLL.

Динамика строительства и ввода новых торгцентров падает из-за снижения спроса со стороны ритейлеров и недоступности кредитов. «Рост затрат ритейлеров на импорт разгоняет инфляцию, которая в январе 2015 года достигла 5% в годовом исчислении. На фоне общего падения потребительской активности это приведет к снижению оборота розничной торговли, которое по итогам года может составить около 3–5%»,— не исключает господин Палт. По версии National Retail Federation, сейчас в Москве присутствуют 8 из 50 крупнейших мировых торговых операторов. В Knight Frank отмечают, что часть сетей может совсем уйти с рынка, что приведет к росту вакантных площадей в торгцентрах. О снижении темпов развития заявили «Азбука вкуса», «Спортмастер», Adidas, об уходе сообщила финская сеть «Стокманн». Малорентабельные точки планируют закрыть «Метрика», Mexx, Vis-a-Vis.

По оценкам Максима Палта, на начало 2015 года в Москве в среднем пустовало 7% торговых площадей. «Сопоставимый с прошлым годом объем ввода и сохранение негативных тенденций в спросе могут привести к росту вакансии до 11% и более. Но в наиболее успешных торговых центрах Москвы уровень вакансии близок к нулю»,— отмечает он. «Если экономическая ситуация не изменится, то строительство новых торговых центров в ближайшие два года будет нецелесообразно»,— отмечает директор департамента аналитики Knight Frank Russia & CIS Ольга Ясько.

Помимо снижения темпов строительства, рынок ждет волна смены собственников: заложенные по кредитам торговые центры будут переходить кредиторам, и появятся новые операторы из Китая и Турции в соответствии со сменой направления политического сотрудничества России, предупреждает Knight Frank.

Екатерина Геращенко (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

20.02.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

12.01.2025 - 01:10
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация