Статьи

Россия осталась пиратской страной

Россия осталась пиратской страной

США продолжают считать Россию страной с высоким уровнем пиратства в области интеллектуальной собственности, говорится в новом отчете американского торгового представительства

В прошлом году в России был достигнут лишь небольшой реальный прогресс в борьбе с нарушениями интеллектуальной собственности, особенно в области интернет-пиратства, указано в отчете торгового представительства США (так называемый «список 301»). Торгпредство США ежегодно выпускает отчет о состоянии рынков интеллектуальной собственности в мире, последний был опубликован 7 февраля.

Максим Ксензов, заместитель руководителя Роскомнадзора (эта служба отвечает за реализацию антипиратского закона) категорически не согласен: «Прогресс очевиден всем сторонам, задействованным в обороте интеллектуальной собственности в России, проведена масштабная работа, в частности достигнуты конкретные договоренности между интернет-компаниями и правообладателями по механизмам удаления нелегального контента в досудебном порядке».

Россия традиционно находится в Priority Watch List торгпредства США: сначала она попадала туда как страна с большим проникновением пиратских CD и DVD. А с 2010-2011 гг. в «список 301» начали вносить и онлайн-ресурсы, в том числе русскоязычные «В контакте» («ВК»), «Одноклассники» и торрент-трекер rutracker.org.

Госдума приняла важные поправки в законодательство о борьбе с пиратством в сети (начали действовать в августе), но применение нового закона ограничено только сериалами и фильмами и, как показала практика, он малоэффективен, считают авторы отчета. В доказательство торгпредство приводит два случая использования этого закона против «ВК», когда этой социальной сети удалось избежать санкций. Теперь торгпредство особо подчеркивает, что «ВК» и «Одноклассники», по мнению американских чиновников, способствуют распространению пиратства не только в России, но и за ее пределами.

«ВК» еще в 2012 г. начала оперативно удалять нелегальные копии контента по требованию правообладателей. Торгпредство пишет, что это «неадекватные меры по сравнению с тем, какие проблемы эта социальная сеть создает». В прошлом году «ВК» стала обсуждать с западными мейджорами возможность выйти из «списка 301». Работал над этим и Роскомнадзор. Присутствие «ВК» в списке торгпредства не позволяет американским мейджорам заключать с этой социальной сетью какие-либо официальные договоренности, объясняли «Ведомостям» чиновники. В прошлом декабре представитель «ВК» заявил «Ведомостям», что компания рассчитывает выйти из списка до конца 2014 г.

«ВК» продолжит работать над исключением из «списка 301», говорит Дмитрий Сергеев, исполнительный директор социальной сети. «Мы не во всем разделяем позицию многих правообладателей, которые требуют, чтобы компания взяла на себя не предусмотренные законом функции, — говорит он. — Суды, в том числе недавние, поддержали нашу позицию. С теми же, кто готов на разумные договоренности, обсуждаем различные варианты сотрудничества по монетизации контента».

Представитель «Одноклассников» говорит, что пользователям этой соцсети доступно для просмотра более 10 000 единиц лицензионного видеоконтента и этот каталог будет расширен. Вскоре компания запустит легальный музыкальный сервис и уже подписала для этого договоры с западными и российскими мейджорами. «Одноклассники» оперативно реагируют на требования об удалении нелегального контента, загруженного пользователями, добавляет он.

Музыка пока действительно не включена в сферу действия антипиратского закона, говорит Ксензов, но служба работает над снижением уровня музыкального пиратства, стимулируя интернет-компании и правообладателей подписывать прямые договоренности между собой. «Репрессии и запретительное законодательство не самый эффективный метод борьбы с пиратством и точно не единственный показатель для оценки работы в этой сфере, — уверен он. — Саморегулирование отрасли показывает себя на практике гораздо лучше, наша служба поощряет досудебное разрешение конфликтов с правообладателями». Появление специальной Федеральной службы по интеллектуальным правам (о ее создании объявило правительство) явно демонстрирует серьезный интерес российского правительства к проблеме пиратства, считает Ксензов.

Ксения Болецкая, Vedomosti.ru
Advertology.Ru

10.02.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.01.2025 - 03:30
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация