Новости

В регионах могут установить максимальные цены на сахар, капусту и яйца

В регионах могут установить максимальные цены на сахар, капусту и яйца

Минэкономразвития рассматривает возможность введения максимальных цен на продукты в регионах, где они за месяц подорожали более чем на 30%.

Правительство может ввести в регионах максимальные цены на продукты, подорожавшие за месяц более чем на 30%. Как сообщила «Известиям» помощник министра экономического развития Елена Лашкина, сейчас в министерстве рассматривается возможность установления максимальной цены на сахар, капусту белокочанную и яйца. По словам Лашкиной, в декабре в ведомстве уже рассматривался вопрос о введении максимальной цены на гречку. Тогда ограничения не были введены из-за угрозы дефицита данного продукта. По оценкам экспертов, подходящий лимит стоимости сахара — 55–60 рублей за 1 кг в среднем по стране, на капусту — 33–36 рублей за 1 кг, на яйца — 62–68 рублей за десяток.

— Относительно роста цен на товарные группы социально значимых товаров — сахар, капуста белокочанная, яйца куриные — в настоящее время Минэкономразвития осуществляет сбор и анализ необходимой информации для принятия решения, — заявила Лашкина.

Она уточнила, что «в соответствии с действующим законодательством, в том числе международными договорами, правительство РФ может устанавливать исключительно предельные розничные цены».

— При этом срок такого ограничения не может длиться более 90 дней и не чаще одного раза в год, — подчеркнула Лашкина.

По данным Росстата, в период с 8 декабря прошлого года по 12 января 2015 года цены на килограмм сахара в среднем по России повысились на 29,5% (с 40,37 рубля до 52,28 рубля). При этом в 41 регионе цена выросла более чем на 30%. Наибольшее подорожание сахара произошло в Забайкальском крае (на 46,46%), Республике Марий Эл (45,02%) и Республике Бурятия (42,99%). Цены на капусту белокочанную за тот же период в целом по стране выросли на 52,8%, причем практически во всех регионах рост цены превысил 30%. Например, в Калужской области рост цены составил 85,92%, в Республике Карелия — 80,38%, в Рязанской области — 80,2%. Рост цен за десяток яиц за декабрь-январь составил 11,98% по РФ. Регионов, где удорожание превысило 30%, «Известиям» найти не удалось.

Как сообщила Лашкина, ранее в Минэкономразвития рассматривался вопрос о возможности введения предельной розничной цены на гречку.

— В декабре 2014 года Минэкономразвития был проведен анализ роста розничных цен на крупу гречневую в ноябре-декабре 2014 года, по результатам которого установлено, что цены на данную товарную группу выросли более чем на 30% практически во всех субъектах Российской Федерации. Для установления причин роста цен Минэкономразвития была запрошена информация у регионов. Из полученной информации следует, что рост цен на крупу гречневую произошел вследствие повышения цен в оптовом звене. Рост цен в рознице стал следствием повышения цен производителями и оптовыми поставщиками, — рассказала Лашкина.

Ссылаясь на информацию региональных властей, она уточнила, что «в регионах не наблюдается социальной напряженности в связи с ростом цен на гречку, отсутствовали данные о дефиците и ажиотажном спросе».

— Поскольку розничными продавцами уже закуплен товар по высокой оптовой цене, временное ограничение розничных цен на крупу гречневую могло привести к дефициту товара в краткосрочном периоде, — так объяснила Лашкина решение Минэкономразвития не вводить максимальную розничную цену на гречку.

Зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Сергей Иванов (ЛДПР), отметил, что правительство еще ни разу не использовало возможность вводить предельные цены на социально значимые продукты.

— Закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ» был принят в 2009 году. Как раз после кризиса мы дали правительству возможность регулировать цены, и, по-моему, сейчас пора их вводить, — уверен Иванов. 

При этом в Думе считают, что ситуация с ценами уже начинает приходить в норму.

— После многочисленных обсуждений ситуация начала решаться: губернаторы получили указания следить за ценами, в аптеках после проверок цены на некоторые отечественные препараты снизились, — отмечает Иванов.

Экономист и ведущий эксперт Института современного развития Никита Масленников полагает, что необходимым можно считать лишь определение предельных цен на сахар, а в регулировании стоимости капусты и яиц нуждаются лишь некоторые регионы.

— Сахар — важный продукт, и цена на него действительно очень быстро растет. Что касается капусты, это традиционное сезонное колебание, немного усиленное внешними условиями. Рост цен на яйца — следствие роста сельскохозяйственных издержек, — говорит Масленников.

По словам эксперта, предельная цена должна устанавливаться немного большей, чем есть сейчас.

— Плюс 5–10% — максимум, который можно допустить, — говорит Масленников.

Таким образом, предельная цена на сахар в среднем по стране может составить 55–60 рублей за 1 кг, на капусту — 33–36 рублей за 1 кг, на яйца — 62–68 рублей за десяток.

По словам Масленникова, «в ближайшие два месяца инфляция продолжит разгоняться».

— Сейчас тревожная ситуация на зерновом рынке, и можно ожидать подорожания хлеба на 10–15% и даже больше. Хлеб — следующий кандидат на установление предельных цен, — утверждает Масленников.

Напомним, на прошлой неделе генеральный прокурор РФ Юрий Чайка заявил, что в ходе проверок торговых сетей были выявлены случаи неоправданного повышения цен на продукты питания на 400%. Как ранее сообщали «Известия», в Госдуме хотят штрафовать магазины, необоснованно повышающие цены на социально значимые продукты, такие как чай, сахар, яйца, гречка и др. В ближайшее время в комитете по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству запланировано обсуждение соответствующих поправок в КоАП. По словам депутатов, необоснованной предполагается считать наценку магазина больше 20%, а за попытку извлечь большую прибыль продавцов предложат штрафовать на сумму от 100 тыс. до 1 млн рублей.

Анна Ивушкина (Известия)

Advertology.Ru

09.02.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

12.01.2025 - 13:21
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация