Новости

Российский убыток Oriola-KD

Российский убыток Oriola-KD

Российский бизнес финской Oriola-KD, который компания продала в декабре 2014 г. за 56,4 млн евро, принес ей по итогам года убыток в 258,8 млн евро.

Финская Oriola-KD, которой в России принадлежали дистрибутор «Ориола», аптечные сети «03» и «Старый лекарь», оценила убыток российского бизнеса в 258,8 млн евро. Об этом компания сообщила при объявлении финансовых результатов за 2014 г. В частности, 111,1 млн евро составил убыток от операционной деятельности компании, увеличившись за год почти в 10 раз; остальные 147,7 млн евро — убыток от переоценки актива и курсовых разниц.

Oriola-KD приобрела по 75% в «Старом лекаре» и фармдистрибуторе «Морон» за 70-90 млн евро в апреле 2008 г., спустя почти два года докупила оставшиеся 25% в обеих компаниях уже за 65 млн евро. Интерес к российскому рынку обусловлен быстрыми темпами роста, говорил тогда вице-президент по коммуникациям Oriola-KD Пеллерво Хямяляйнен. Пять лет до 2009 г. российский фармрынок рос в среднем на 27% в год, писал в отчете за 2010 г. «Фармстандарт». В 2009 г. совокупная выручка «Морона» и «Старого лекаря» составила 480,7 млн евро, указывала тогда Oriola-KD.

С 2010 г. российский фармрынок стал расти медленнее, чем прогнозировала Oriola-KD: госрегулирование цен (с 1 апреля 2010 г. государство регулирует цены на жизненно важные препараты) привело к жесткой конкуренции, в результате чистые продажи компании в рублях по итогам года увеличились на 9% против 40% годом ранее, писала Oriola-KD в отчете за 2010 г. Операционная прибыль за тот же период упала в 5 раз до 9,8 млн евро из-за «очень сложного рынка России», цитировала Oriola-KD своего президента Ээро Хаутаниеми.

В последующие годы дела у российского подразделения Oriola-KD стали идти только хуже: несмотря на рост продаж, компания в России продолжала оставаться убыточной (подробнее — см. график). Спустя два года — в ноябре 2013 г. — финская компания сообщила об отставке Хенри Фогелса, бывшего гендиректора «Ориолы» и вице-президента Oriola-KD. «Производительность нашего оптового фармацевтического бизнеса в России была, бесспорно, неудовлетворительной», — цитировала компания Хаутаниеми.

Назначение нового гендиректора было одной из мер для повышения прибыльности и эффективности, но она не помогла: в июне 2014 г. Oriola-KD признала обесценение оптового подразделения в России на 74 млн евро. Причина тому — пересмотр бизнес-плана. Прежде компания прогнозировала рост чистых продаж ее оптового подразделения в ближайшие 10 лет в среднем на 8,4%, операционная прибыль в среднем должна была составить 0,8%, а ставка дисконтирования — 10,1%. В новом бизнес-плане эти цифры снизились до 5 и 0,2% соответственно, а ставка дисконтирования, учитывающая страновой, отраслевой и другие риски, напротив, выросла до 11,8%.

В итоге осенью прошлого года Oriola-KD приняла решение продать свой российский бизнес, а 8 декабря закрыла сделку по его продаже российской аптечной сети «36,6» за 56,4 млн евро, следует из отчета Oriola-KD. Решение о продаже компания принимала, руководствуясь оценками перспектив развития российского фармацевтического рынка, конкурентной среды, а также перспектив доходности российского бизнеса, указывает финская компания.

В оптовом сегменте доходность всегда была невелика, но даже компании второго эшелона работают с ней и никто не ушел с рынка, рассуждает топ-менеджер одной из компаний, работающих на российском фармрынке. Розничный бизнес в основном не приносит дохода, но у аптек «Старого лекаря» была хорошая локация и хорошие перспективы, отмечает он.

Мария Дранишникова (Ведомости)

Advertology.Ru

09.02.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.12.2024 - 05:36
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация