Новости

Генпрокуратура и ФАС проверят факты резкого повышения цен в аптеках

Генпрокуратура и ФАС проверят факты резкого повышения цен в аптеках

На «горячую линию» Общественной палаты поступили жалобы на трехкратное повышение цен в аптеках на валидол, корвалол, метформин и другие лекарства.

Председатель комиссии по социальной политике, трудовым отношениям и качеству жизни граждан Общественной палаты Владимир Слепак обратился в Генпрокуратуру и Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с просьбой проверить информацию о повышенных ценах в аптеках, которая поступила на «горячую линию» ОП. С начала 2015 года ОП получила 186 таких жалоб. В том числе люди сообщали о трехкратном увеличение цен на такие лекарства, как валидол, корвалол, метформин (применяется при лечении сахарного диабета), индапамид (снижает давление).

Письма от ОП направлены на имя генерального прокурора РФ Юрия Чайки и руководителя ФАС Игоря Артемьева. «В обращениях отмечается существенный необоснованный рост цен на различные лекарственные средства первой необходимости, а также на препараты, входящие в перечень жизненно важных лекарственных средств Всемирной организации здравоохранения, — пишет Владимир Слепак. — Прошу Вас дать поручение провести оперативную проверку указанных фактов и принять необходимые меры в соответствии с действующим законодательством».

По информации ОП, обращения на «горячую линию» поступают из разных регионов, но большая часть — из Москвы, Московской и Калужской областей.

— Многие жаловались на то, что цены на валидол, корвалол и валерьянку поднялись в 2,5–3 раза, — сказали в Общественной палате. — Жалобы приходили в том числе на аптеки «Горздрав», «Ригла», «Сердечко», «Норма» (входит в сеть А5).

Несколько жалоб пришло по поводу метформина — средства, которое входит в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (ЖНВЛП). Цены производителей, оптовые и розничные цены на такие препараты контролируются правительством, и повышать их нельзя. По сообщениям граждан, в феврале стоимость метформина в аптеке «A.V.E.» повысилась со 100 рублей до 333 рублей, в аптеке «Норма» — со 100 рублей до 289 рублей, в аптеке «Самсон Фарма» — со 110 рублей до 300 рублей.

Цена на препарат индапамид, который также входит в список ЖНВЛП, в аптеке «Горздрав», как сообщили заявители, повысилась с 19 рублей до 108 рублей.

Исполнительный директор Российской ассоциации аптечных сетей (РААС) Нелли Игнатьева отметила, что известные аптечные сети, которые упоминаются в жалобах, не позволят себе повышения цен на препараты из списка ЖНВЛП — это приведет не только к репутационным потерям, но и к лишению лицензии. При этом, по ее словам, на рынке редко, но бывают ситуации, когда компьютерные программы, которые рассчитывают цены, могут округлить 60 или 70 копеек до 1 рубля. Поэтому получается, что формально цена все-таки превышена на несколько копеек. Такая ситуация расценивается как нарушение.

Игнатьева предположила, что люди, которые направили жалобы в ОП, могли сравнивать цены не совсем корректно. Например, они могли не учесть, что у одного препарата могут быть разные производители или что дозировка также может быть разной. По ее словам, с рынка стали исчезать препараты из перечня ЖНВЛС нижнего ценового сегмента (лекарства, отпускная цена производителя на которые не превышает 50 рублей) из-за нерентабельности производства. Поэтому в аптеках людям чаще стали предлагать препараты других производителей с тем же действующим веществом, стоящие дороже.

— Препараты из списка ЖНВЛП — это в основном дженериковые препараты, произведенные на территории России. Этот рынок оказался самым уязвимым в нынешней экономической ситуации. Их производство стало нерентабельным. Цена осталась фиксированной, а стоимость сырья и даже упаковки существенно выросла. В результате эти препараты стали исчезать с рынка. Отмечу, что меры, чтобы исправить ситуацию, сейчас принимаются. В ближайшее время цены на препараты ЖНВЛП нижнего ценового сегмента будут проиндексированы правительством на 30%, и это позволит предприятиям снова выйти на рентабельность.

Как ранее говорила министр здравоохранения РФ Вероника Скворцова, разработано постановление правительства, которое индексирует нижний стоимостный сегмент ЖНВЛП на 30%, а средний — на 11,4 %. Эти 30%, по ее словам, «позволят производителям сохранить рентабельность, а также сохранить дешевые препараты на рынке». По данным Минздрава, за первые три месяца 2015 года лекарства, не входящие в список ЖНВЛП, подорожали в среднем на 16,9 %.

Согласно данным медицинской информационно-справочной сети, цены на метформин разных производителей могут отличаться более чем в два раза. Например, 10 таблеток с дозировкой 500 мг сербского производителя «Хемофарм А. Д.» стоят 50 рублей 95 копеек. 10 таблеток «Метформин Канон» с такой же дозировкой российского производителя «Канонфарма продакшн» стоят 121 рубль 16 копеек. Цены на индапамид могут различаться в 4 раза и более. К примеру, 10 таблеток с дозировкой 2,5 мг российского производителя «АЛСИ фарма» стоят 14 рублей 58 копеек. Такая же упаковка от сербской «Хемофарм А. Д.» стоит 121 рубль 16 копеек.

Нелли Игнатьева добавила, что РААС проанализировала ситуацию с жалобами граждан на цены метформина и индапамида. По данным организации, цены в аптеках, входящих в РААС, не превышают уровня, который установлен законодательством. Из перечисленных выше аптек в РААС входит «Самсон Фарма». 

По словам Нелли Игнатьевой, социальная напряженность по поводу цен в аптеках абсолютно понятна.

— Цены на лекарственные препараты действительно растут, потому что мы всецело зависим от импорта, — сказала Нелли Игнатьева. — На территории РФ все препараты производятся на импортном оборудовании. 90% из них делаются на основе импортных субстанций. К тому же сейчас в обращении сохраняются лекарственные препараты, которые были произведены до кризиса и выпущены на рынок по ценам 2014 года. Одновременное присутствие на рынке лекарств, которые продаются по ценам 2014 года и 2015 года, создает впечатление очень большого разброса цен.

Аптечные сети уверяют, что не нарушали законодательство. 

— Аптечная сеть «Ригла» строго выполняет ограничение цен на ЖНВЛП, — сказал первый заместитель генерального директора сети Александр Кузин. — Ограничение предусмотрено и контролируется на уровне программного обеспечения для исключения человеческого фактора и возможности ошибки любого характера. В этом году в аптечной сети «Ригла» уже проводилось несколько десятков проверок компетентными органами. Никаких нарушений по ценообразованию выявлено не было.

В пресс-службе сети «Горздрав» сообщили, что все входящие в нее аптеки «в ноябре 2014 года создали полугодовой запас лекарственных средств, закупив их у дистрибуторов и производителей по старым ценам». 

— Тем самым цены были зафиксированы на минимальном уровне, — пояснили в пресс-службе.

Светлана Башарова (Известия)

Advertology.Ru

08.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.01.2025 - 03:49
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация