Новости

Улетай, подешевело!

Улетай, подешевело!

Замедление роста авиаперевозок вынуждает авиакомпании развернуть борьбу за пассажира, выливающуюся в ценовые войны. Распродажи билетов в низкий зимний сезон объявляются чаще и начинаются раньше, компании замораживают тарифы. Эксперты и участники рынка полагают, что билетные войны приведут к дальнейшему падению рентабельности авиакомпаний и есть риск, что их смогут пережить только те, кто найдет внешнюю финансовую поддержку.

Вчера «Аэрофлот» и «Сибирь» (S7) объявили о зимней распродаже авиабилетов. Но если в 2014 году авиакомпании начали такую акцию в марте, распространив ее и на международные рейсы, в этом году распродажа стартовала на месяц раньше и только на внутренние рейсы. В рамках акции компании вдвое снизили цены на билеты экономкласса, весной 2014 года скидки не превышали 40%. В «Сибири» “Ъ” пояснили, что такие акции обычно проводятся дважды в год в низкий сезон с целью привлечения дополнительных пассажиров, но не стали раскрывать количество мест, на которые снизят цены. Источник “Ъ” в «Аэрофлоте» отметил, что распродажи «действительно участились для стимуляции спроса в кризис». С октября компания провела пять распродаж, включая нынешнюю.

Темпы роста пассажирских авиаперевозок в России постепенно снижались к концу года, причем наиболее сильно упал международный сегмент. Официальных данных по итогам года еще нет. По данным источников “Ъ”, пассажиропоток увеличился примерно на 10%, до 93 млн человек, но рост более прибыльных международных перевозок не превысил 3%, тогда как на внутренних рейсах составил около 18%.

Независимый авиаэксперт Андрей Крамаренко считает, что у участившихся распродаж две цели: маркетинговая и стратегическая: «С одной стороны, компании стремятся на стагнирующем рынке увеличить пассажиропоток в преддверии неприбыльного февраля, с другой — выставляя низкий тариф, можно сильно ударить по конкурентам». Собеседник “Ъ” в совете директоров «Аэрофлота» замечает, что если с рынка уйдут две крупные авиакомпании, то перевозчик «должен быть готов забрать освободившийся пассажиропоток». Речь в данном случае может идти о «Трансаэро» и «ЮТэйр», столкнувшихся в последние месяцы с серьезными проблемами. Компании обращались за помощью в правительство в связи с высокой долговой нагрузкой (в частности, из-за падения рубля перевозчикам стало сложнее обслуживать валютные лизинговые платежи).

Впрочем, и проблемные авиакомпании пытаются вести борьбу за долю на рынке. «Трансаэро», получившая в конце декабря госгарантии по кредитам на 9 млрд руб., в январе сообщала о восстановлении части рейсов в зимнем расписании «с учетом стабилизирующегося спроса». Также компания объявила о заморозке тарифов на рейсы по России в 2015 году (на тех маршрутах, где она единственный перевозчик, она обещала снизить тарифы на 5–7%) и отказалась взимать топливный сбор с билетов на международные рейсы, приобретаемые на своем сайте или в собственных офисах. «ЮТэйр» еще в ноябре объявила о резком снижении цен на билеты (от 990 руб., не включая аэропортовые и агентские сборы) на ряде направлений, где начал работу дочерний лоукостер «Аэрофлота» «Победа».

Интерес к внутренним направлениям можно объяснить падением рынка международных чартерных перевозок после банкротства ряда туроператоров, считают источники “Ъ” в туристической отрасли. Но «постоянное занижение тарифов снизит рентабельность авиакомпании, а при сохранении роста расходов уменьшится доходная часть», пояснил “Ъ” один из собеседников в отрасли. По его словам, сейчас авиаперевозчики не могут себе позволить удерживать низкие тарифы, в зависимости от структуры маршрутной сети и флота затраты компаний в среднем выросли на 25–30% к аналогичному периоду 2014 года. Собеседник “Ъ” в авиаотрасли добавляет, что достигнуть уровня безубыточности «получится, лишь подняв тарифы минимум на 20%». Но сейчас ситуация обратная: по его оценке, летом средний тариф авиакомпаний на внутренних направлениях составлял около 6,3 тыс. руб., сейчас он упал примерно на 1 тыс. руб.

По мнению Ирины Ступаченко из ИК «Открытие Капитал», в ценовых войнах выживут сильнейшие и крупнейшие. «Для резкого снижения цен на авиабилеты необходимо иметь определенную “подушку ликвидности” или финансовые источники, например возможность привлечения кредитов»,— полагает она. При поддержке игроки смогут какое-то время терпеть финансовые трудности ради увеличения доли рынка в надежде, что платежеспособный спрос восстановится. Но это, добавляет аналитик, отрицательно скажется на их маржинальности и финансовых результатах в краткосрочной перспективе.

Елизавета Кузнецова (Коммерсантъ) Advertology.Ru

04.02.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Каталог национального конкурса дизайна книги "Жар-книга 2015"

Каталог национального конкурса дизайна книги "Жар-книга 2015"
Каталог национального конкурса дизайна книги "Жар-книга 2015". Каталог «Жар-книги 2015» прекрасен по всем статьям: - дизайнер Мила Ершова превзошла саму себя и сделала потрясающий по своей привлекательности макет (за что ей несомненное спасибо!); - типография УП ПРИНТ превзошла саму себя и напечатала этот каталог так, как не печатала, наверное, еще никогда (за что УП ПРИНТУ и отдельно Татьяне Альтаповой огромное спасибо!); - компания «Анталис» не превосходила никого, а просто предоставила для каталога бумагу, великолепнее которой и на всём земном шаре не сыскать - многие о такой мечтают, но не всем везет (за что ей спасибо не менее огромное, чем предыдущие!). Прилагаемые картинки - лишь слабая тень его великолепия (рассказывают очевидцы, что он даже пахнет прекрасно). ТЕПЕРЬ ОН ДОСТУПЕН ВСЕМ!!!

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.04.2025 - 23:45
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация