Новости

Улетай, подешевело!

Улетай, подешевело!

Замедление роста авиаперевозок вынуждает авиакомпании развернуть борьбу за пассажира, выливающуюся в ценовые войны. Распродажи билетов в низкий зимний сезон объявляются чаще и начинаются раньше, компании замораживают тарифы. Эксперты и участники рынка полагают, что билетные войны приведут к дальнейшему падению рентабельности авиакомпаний и есть риск, что их смогут пережить только те, кто найдет внешнюю финансовую поддержку.

Вчера «Аэрофлот» и «Сибирь» (S7) объявили о зимней распродаже авиабилетов. Но если в 2014 году авиакомпании начали такую акцию в марте, распространив ее и на международные рейсы, в этом году распродажа стартовала на месяц раньше и только на внутренние рейсы. В рамках акции компании вдвое снизили цены на билеты экономкласса, весной 2014 года скидки не превышали 40%. В «Сибири» “Ъ” пояснили, что такие акции обычно проводятся дважды в год в низкий сезон с целью привлечения дополнительных пассажиров, но не стали раскрывать количество мест, на которые снизят цены. Источник “Ъ” в «Аэрофлоте» отметил, что распродажи «действительно участились для стимуляции спроса в кризис». С октября компания провела пять распродаж, включая нынешнюю.

Темпы роста пассажирских авиаперевозок в России постепенно снижались к концу года, причем наиболее сильно упал международный сегмент. Официальных данных по итогам года еще нет. По данным источников “Ъ”, пассажиропоток увеличился примерно на 10%, до 93 млн человек, но рост более прибыльных международных перевозок не превысил 3%, тогда как на внутренних рейсах составил около 18%.

Независимый авиаэксперт Андрей Крамаренко считает, что у участившихся распродаж две цели: маркетинговая и стратегическая: «С одной стороны, компании стремятся на стагнирующем рынке увеличить пассажиропоток в преддверии неприбыльного февраля, с другой — выставляя низкий тариф, можно сильно ударить по конкурентам». Собеседник “Ъ” в совете директоров «Аэрофлота» замечает, что если с рынка уйдут две крупные авиакомпании, то перевозчик «должен быть готов забрать освободившийся пассажиропоток». Речь в данном случае может идти о «Трансаэро» и «ЮТэйр», столкнувшихся в последние месяцы с серьезными проблемами. Компании обращались за помощью в правительство в связи с высокой долговой нагрузкой (в частности, из-за падения рубля перевозчикам стало сложнее обслуживать валютные лизинговые платежи).

Впрочем, и проблемные авиакомпании пытаются вести борьбу за долю на рынке. «Трансаэро», получившая в конце декабря госгарантии по кредитам на 9 млрд руб., в январе сообщала о восстановлении части рейсов в зимнем расписании «с учетом стабилизирующегося спроса». Также компания объявила о заморозке тарифов на рейсы по России в 2015 году (на тех маршрутах, где она единственный перевозчик, она обещала снизить тарифы на 5–7%) и отказалась взимать топливный сбор с билетов на международные рейсы, приобретаемые на своем сайте или в собственных офисах. «ЮТэйр» еще в ноябре объявила о резком снижении цен на билеты (от 990 руб., не включая аэропортовые и агентские сборы) на ряде направлений, где начал работу дочерний лоукостер «Аэрофлота» «Победа».

Интерес к внутренним направлениям можно объяснить падением рынка международных чартерных перевозок после банкротства ряда туроператоров, считают источники “Ъ” в туристической отрасли. Но «постоянное занижение тарифов снизит рентабельность авиакомпании, а при сохранении роста расходов уменьшится доходная часть», пояснил “Ъ” один из собеседников в отрасли. По его словам, сейчас авиаперевозчики не могут себе позволить удерживать низкие тарифы, в зависимости от структуры маршрутной сети и флота затраты компаний в среднем выросли на 25–30% к аналогичному периоду 2014 года. Собеседник “Ъ” в авиаотрасли добавляет, что достигнуть уровня безубыточности «получится, лишь подняв тарифы минимум на 20%». Но сейчас ситуация обратная: по его оценке, летом средний тариф авиакомпаний на внутренних направлениях составлял около 6,3 тыс. руб., сейчас он упал примерно на 1 тыс. руб.

По мнению Ирины Ступаченко из ИК «Открытие Капитал», в ценовых войнах выживут сильнейшие и крупнейшие. «Для резкого снижения цен на авиабилеты необходимо иметь определенную “подушку ликвидности” или финансовые источники, например возможность привлечения кредитов»,— полагает она. При поддержке игроки смогут какое-то время терпеть финансовые трудности ради увеличения доли рынка в надежде, что платежеспособный спрос восстановится. Но это, добавляет аналитик, отрицательно скажется на их маржинальности и финансовых результатах в краткосрочной перспективе.

Елизавета Кузнецова (Коммерсантъ) Advertology.Ru

04.02.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.11.2024 - 04:08
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация