Новости

Роскомнадзор не стал регистрировать кировского губернатора как блогера

Роскомнадзор не стал регистрировать кировского губернатора как блогера

Никита Белых не смог доказать, что его ЖЖ и Twitter достаточно популярны.

Роскомнадзор не стал регистрировать губернатора Кировской области Никиту Белых как блогера — посещаемость его аккаунтов на блог-платформах оказалась недостаточной. Об этом «Известиям» сообщили в компании «Рамблер & Ко» (владеет «Живым журналом»). В Роскомнадзоре информацию комментировать не стали. Сам Белых сообщил, что пока о решении Роскомнадзора не знает.

19 декабря Никита Белых получил от Роскомнадзора письмо (есть у «Известий»), в котором надзорное ведомство просило предоставить информацию о посещаемости его страниц в «Живом журнале» (ЖЖ) и сервисе микроблогов Twitter.

— Они меня попросили информацию представить. Пришел официальный запрос, на который я дал ответ, — рассказал «Известиям» губернатор. — Это не моя инициатива. Я  как законопослушный гражданин ответил.

Согласно закону «Об информации, информационных технологиях и защите информации», Роскомнадзор ведет реестр с информацией о пользователях, у который ежедневная посещаемость блога превышает 3 тыс. в сутки. По этому закону внесение аккаунта в реестр может быть инициировано любым гражданином. Для этого достаточно заполнить электронную форму на сайте надзорного ведомства и указать, у какого блога, по мнению заявившего, ежедневная посещаемость превышает 3 тыс. в сутки.

23 января Белых опубликовал на своем Twitter-аккаунте ответное письмо, направленное в Роскомнадзор. Губернатор просил ведомство включить его аккаунты в Twitter и ЖЖ в реестр блогеров и привел информацию о посещаемости. По данным Никиты Белых, у его Twitter-аккаунта 222 тыс. фолловеров, максимальная посещаемость в январе была 15-го числа — 89 тыс. просмотров. У ЖЖ-аккаунта 6463 подписчика, максимальная посещаемость в январе была 13-го числа — 4040 человек.

По информации «Известий», Рокомнадзор запросил у администрации ЖЖ статистику посещения аккаунта Белых. Данные о посещаемости были предоставлены за ноябрь. Оказалось, что самая большая посещаемость была 13-го — около 100 человек. Поэтому Роскомнадзор не стал вносить ЖЖ-аккаунт Белых в реестр. Twitter губернатора также пока решили не добавлять туда.

Ранее надзорное ведомство договорилось с сервисом микроблогов о получении официальной статистики. Но администрация Twitter согласилась сообщать такие данные лишь самим блогерам. Те, в свою очередь, могут переслать ее в Роскомнадзор. Именно такую официальную статистику своего Twitter-аккаунта Белых может представить в надзорный орган, если захочет доказать большую посещаемость.

— Если зарегистрируют, значит зарегистрируют. Если нет, по этому поводу я не буду переживать и возмущаться, — отметил Белых в беседе с «Известиями». — Я соблюдаю законодательство, и никаких призывов к экстремизму в моих постах нет.

Медиаэксперт, блогер Антон Коробков-Землянский считает, что отказ Роскомнадзора присвоить губернатору Кировской области статус блогера никак не отразится на популярности аккаунтов политика.

— Это исключительно бюрократическая процедура, которая вряд ли повлияет на интерес читателей к публикациям губернатора. К тому же требования к получению статуса блогера, предполагающие, что на страничку интернет-пользователя заходит как минимум 3 тыс. человек ежедневно, крайне нелепы. Белых в силу своей деятельности и занимаемой должности безусловно вызывает интерес у аудитории, но необходимо понимать, что на его аккаунты заходят тогда, когда он публикует свои заметки, а когда не пишет — никто заходить и не будет. Таким образом, в один день посещаемость его страницы может составить и миллион просмотров, а на следующий — меньше тысячи, — сказал Коробков-Землянский. — Интернет в отличие от средств массовой информации не предполагает периодичности публикаций, поэтому и предсказать популярность той или иной странички крайне сложно.

По словам медиаэксперта, Белых абсолютно ничего не потерял, не получив статуса блогера.

— При занесении в список никнейм пользователя регистрируют на конкретное физическое лицо. Чтобы в случае судебного разбирательства не было необходимости доказывать принадлежность публикации конкретному блогеру, — говорит бывший руководитель блог-платформы ЖЖ Илья Дронов. — Если бы губернатор публиковал непроверенную информацию или использовал обсценную лексику, его можно было бы оперативно привлечь к ответственности.

Федеральный закон от 5 мая 2014 года «О внесении изменений в ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и отдельные законодательные акты...» называют законом о блогерах. Он определяет обязанности лица, размещающего информацию на персональном сайте или странице в Сети с суточной посещаемостью более 3 тыс. Такие популярные блогеры не могут использовать интернет для оправдания терроризма или призывов к нему, для публикации экстремистских материалов или пропаганды порнографии, для разглашения гостайны, не могут использовать нецензурную брань. Они должны проверять достоверность информации до ее публикации и незамедлительно удалять недостоверную информацию.

Блогер может зарегистрироваться на созданном Роскомнадзором сайте 97-fz.rkn.gov.ru по своей инициативе. Если автор блога с регулярной посещаемостью от 3 тыс. в день получит требование о регистрации от Роскомнадзора или правоохранительных органов, он обязан его выполнить. Если в течение трех месяцев количество ежедневных посещений не достигает 3 тыс., блогер может на том же сайте подать заявление о снятии регистрации.

Если блогер откажется предоставить необходимые данные, то надзорное ведомство будет воздействовать на него через администрацию площадки — той придется либо убедить блогера представить данные, либо выплатить штраф до полумиллиона рублей.

Владимир Зыков, Татьяна Бородина
(Известия)

Advertology.Ru

04.02.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

31.01.2025 - 02:24
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация