Новости

Генпрокуратура прошлась по продовольственным магазинам

Генпрокуратура прошлась по продовольственным магазинам

Пока правительство размышляет, не заморозить ли цены на сильно подорожавшие продукты, в магазинах начались невиданные по масштабам проверки Генпрокуратуры.

Со вчерашнего дня в России начались массовые проверки ритейлеров сотрудниками Генпрокуратуры, рассказали «Ведомостям» представители розничных сетей. По словам нескольких из них, проверяющие ссылались на письмо генпрокурора России Юрия Чайки с поручением проверить в период 20-23 января ценообразование в рознице.

В магазинах X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель») вчера прошло около 20 проверок с участием прокуратуры и других контролирующих органов, говорит представитель группы Владимир Русанов. Проверки были в Москве, Ярославле, Рязани, Самаре, в Северо-Западном регионе. Никогда прежде такого количества проверок сразу не было, добавляет Русанов: «Проверяющие просят всю документацию, в том числе транспортную, договоры с поставщиками и др., чтобы собрать информацию по ценам. Учитывая, что ценообразование X5 централизовано, это затрудняет работу магазинов, они вынуждены запрашивать документы в центральном офисе».

В «Ашане» прокурорские проверки прошли в Казани, Самаре, Екатеринбурге, рассказывает представитель ритейлера Мария Курносова. «Проверяющие выбирают в основном социально значимые товары и проверяют их ценообразование», — уточняет она. В «Ленте» проверки затронули петербургские магазины, говорит ее представитель Анна Мелешина. Проверки с участием прокуратуры прошли вчера одновременно также в большом количестве магазинов «Дикси» в разных регионах Центрального и Северо-Западного округов, сообщила представитель ритейлера Екатерина Куманина. Сотрудники прокуратуры запрашивали, по ее словам, документы, касающиеся поставщиков, интересовались динамикой цен с 12 января и обоснованием их роста.

Масштабные проверки ритейлеров идут по всем регионам, говорит источник в органах прокуратуры. Официальный запрос «Ведомостей» в Генпрокуратуру остался без ответа.

В декабре 2014 г. часть социально значимого продовольствия в российских регионах подорожала более чем на 30%, свидетельствуют данные Росстата, изученные «Ведомостями». Формально это дает правительству возможность вводить госрегулирование цен: закон о торговле позволяет ему устанавливать предельно допустимые цены на социально значимые товары в регионах, если в течение любых 30 дней их цена вырастает на 30% или более. Вводить такие ограничения можно на срок до 90 дней. Для этого в правительство должно обратиться Минэкономразвития с данными Росстата о росте цен, объясняла в августе прошлого года «Российской газете» начальник управления Федеральной антимонопольной службы Анна Мирочиненко.

К социально значимым относится более 20 наименований продовольственных товаров: мясо разных видов, рыба, яйца, крупы, мука, овощи, подсолнечное масло, молоко и молочные продукты, сахар и соль, хлеб, чай, яблоки и др.

В течение декабря — Росстат опубликовал данные за 1-29-е — наиболее масштабный рост потребительских цен был зафиксирован по капусте. В среднем по стране она подорожала на 31,7%. Более чем в 40 российских регионах рост цен превысил 30%, а в Курской, Калининградской, Новосибирской, Кемеровской областях и Чувашской Республике цены разогнались на 70% и более. В отдельных субъектах Федерации среди лидеров подорожания оказались и другие овощи: в Москве 30% прибавили цены на морковь, в Орловской области и Забайкальском крае более чем на 30% подорожал лук, а в Калининградской области на 32% дороже стал картофель, свидетельствуют данные Росстата.

Возможно, это еще не предел подорожания. К концу зимы в магазинах сокращаются запасы отечественных овощей и фруктов, напоминает директор по развитию ассоциации «Руспродсоюз» Дмитрий Востриков, и их приходится заменять импортом. Исключение — картофель: этот овощ можно хранить долго, добавляет он.

Широкая география подорожания у гречневой крупы (в 10 регионах рост цен за декабрь составил 33-58%) и сахара (цены на него выросли на 30% и более в Костромской, Астраханской, Саратовской областях и за Уралом). С конца сентября 2014 г. оптовые цены на сахар увеличились на 85% и продолжают расти, поэтому в рознице подорожание будет длиться еще месяца два, говорил на днях «Ведомостям» один из участников сахарного рынка. Среди причин он называл девальвацию рубля, рост издержек производителей накануне посевной и тяжелую ситуацию с кредитованием.

30-50% составил рост цен на куриное яйцо в Ингушетии и Ненецком округе, а также на чай в Ингушетии(+40% за 30 дней). Куриные яйца перед Новым годом всегда дорожают из-за растущего спроса, говорит президент Agrifood Strategies Альберт Давлеев. Но есть и предпосылки для продолжения роста цен: в декабре подорожало кормовое зерно с 8000 до 11 000 руб. за 1 т, выросли цены на импортное инкубационное яйцо, ветпрепараты и кормовые добавки. При сохранении нынешнего курса рубля Давлеев ожидает 10-15%-ного роста цен на яйца в ближайшие полгода.

Будет ли Минэкономразвития рекомендовать правительству использовать право на замораживание цен? Пока министерство собирает и анализирует информацию, говорит помощник министра экономического развития Елена Лашкина.

На прошлой неделе правительство Калининградской области обратилось в Минэкономразвития с просьбой установить в регионе фиксированные розничные цены на гречневую крупу, яйца и некоторые овощи. Другие регионы с такими просьбами пока не выступали, хотя, по словам сотрудника одного из ритейлеров, в последний месяц в некоторых регионах чиновники начали обсуждать этот вопрос.

Если понадобится, правительство может взяться за регулирование цен на продовольствие, согласился в начале этой недели вице-премьер Аркадий Дворкович, но пока этот механизм не используется, чтобы не спровоцировать дефицит.

Ограничение розничных цен, если оно будет введено, больше ударит по поставщикам, чем по ритейлерам, считает старший аналитик Райффайзенбанка Наталья Колупаева. Ритейлеры не станут закупать товар себе в убыток, не имея возможности компенсировать рост закупочной цены в рознице, и будут стараться адаптировать ассортимент и ценообразование так, чтобы сохранить уровень доходности продаж, объясняет она. Кроме того, розничные сети, как и поставщики, могут, не повышая цену на конкретный товар, компенсировать недополученный доход повышением цен на товары-аналоги или другие, не подпадающие под ограничения продукты, указывает Колупаева: например, не повышая цены на простой кефир, сделать более дорогим кефир с фруктовыми добавками. Ритейлеры не раз заявляли, что не принимают необоснованный рост цен от поставщиков.

Наталья Ищенко, Мария Кунле, Юлия Саяпина
(Vedomosti.ru)

Advertology.Ru

21.01.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.12.2024 - 13:52
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация