"ЮТэйр" подала сигнал бедствия
Компания направит кредиторов в правительство.
Гендиректор группы «ЮТэйр» Андрей Мартиросов обратился в правительство за поддержкой в переговорах с кредиторами, сообщил ТАСС со ссылкой на источник в авиаотрасли. По его словам, топ-менеджер попросил помочь в достижении договоренностей с банками. К 20-м числам января вопрос должен быть проработан на уровне вице-премьера Аркадия Дворковича. В аппарате вице-премьера “Ъ” подтвердили получение письма, в «ЮТэйр» отказались от комментариев.
Кредиторы начали активно взыскивать долги с «ЮТэйр» в конце 2014 года, когда финансовое положение авиакомпании резко ухудшилось на фоне спада авиаперевозок и девальвации рубля. Прямые долговые обязательства «ЮТэйр» перед банками превышали на середину декабря 63 млрд руб, общий долг с учетом лизинга достиг 167,9 млрд руб. Активнее всего долги взыскивает Альфа-банк: он подал десять исков к перевозчику, на основании которых приставы регулярно арестовывают имущество. Вчера были арестованы шесть вертолетов компании в аэропорту Тобольска и Тюмени. Эти действия «вероятно, создадут сложности для перевозки вахтового персонала ряда компаний», сообщили в пресс-службе банка. Там отметили, что перевозчик до сих пор ничего не погасил из задолженности перед банком, которая составляет около $43 млн. Позиция Альфа-банка является препятствием для стабилизации финансового положения «ЮТэйр», уверяют источники ТАСС. Речь идет о возможной сделке, в рамках которой долг «ЮТэйр» перед крупнейшим кредитором Сбербанком (банк открыл шесть кредитных линий на сумму 36 млрд руб.) будет конвертирован в акции. Вчера в «Сбербанк CIB» от комментариев отказались, в Альфа-банке “Ъ” сообщили, что из правительства не обращались к банку «с целью урегулирования ситуации с “ЮТэйр”».
Параллельно «ЮТэйр» разрабатывает новые планы реструктуризации облигаций десяти серий на 12 лет. В конце 2014 года дочерняя структура перевозчика «ЮТэйр-финанс» объявила технический дефолт по нескольким облигационным займам на сумму около 3 млрд руб. Вчера «ЮТэйр-финанс» предложила держателям облигаций пятой серии и биржевых облигаций трех серий прекратить обязательства по существующим облигациям, предоставив отступные их владельцам, и выпустить новые бумаги (срок обращения — 12 лет, номинал — 1 тыс. руб.), выдав первоначальный платеж. «ЮТэйр» хочет погасить 20% номинала облигаций через пять рабочих дней с даты заключения соглашения об отступном, с четвертого по шестой годы — 18% номинала, 12% в седьмой год и 50% номинала в конце срока обращения облигаций.
Ведущий научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов отмечает, что «при нынешних ценах на билеты выйти на прибыльность невозможно». Поэтому задача авиаиндустрии сейчас — повышение доходной ставки для обслуживания долга. В нынешних условиях, полагает эксперт, это можно сделать только за счет пересмотра тарифной сетки и сокращения объемов предложения, особенно на маршрутах с низкой рентабельностью.
Advertology.Ru
20.01.2015
Еще статьи по теме
- "ЮТэйр" сбрасывает скидки - 24.08.2015
- "ЮТэйр" полетает без "Экспресса" - 08.06.2015
- "Ютэйр" предлагает ХМАО и Тюменской области участвовать в выкупе ее допэмиссии - 21.05.2015
- Альфа-банк даст два новых кредита "Ютэйр" и отзовет иски - 14.05.2015
- Альфа-банк отозвал часть исков к "Ютэйр" - 07.05.2015
- Авиакомпания "Ютэйр" близка к получению госгарантий на 19,2 млрд рублей - 20.04.2015
- Минфин не поверил в "ЮТэйр" - 15.04.2015
- "ЮТэйр" сократила авиапарк на 33 самолета - 01.04.2015
- Минэкономразвития пересмотрело мнение по госгарантиям для "Ютэйр" - 30.03.2015
- "Ютэйр" просит предоставить госгарантию быстрее - 24.03.2015
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий