MasterCard переходит на процент
MasterCard, первой из международных платежных систем согласившаяся локализовать процессинг в России, приступила и к изменению своих тарифов. С 1 апреля банки будут меньше платить друг другу за снятие гражданами наличных в банкоматах. В MasterCard полагают, что это должно привести к соответствующему снижению комиссий для граждан, однако банкиры в этом не уверены.
MasterCard с 1 апреля меняет размер межбанковской комиссии за снятие наличных в банкоматах российских банков — с фиксированного тарифа платежная система переходит на процентный. Соответствующее заявление MasterCard распространила в бюллетене от 9 января, направленном банкам-участникам (есть в распоряжении “Ъ”). Речь идет о ситуации, когда гражданин снимает наличные в банкомате стороннего банка. За такую операцию банк, выпустивший карту (эмитент), должен уплатить комиссию банку—владельцу банкомата (эквайеру). Ее размер устанавливается платежной системой. До сих пор он был фиксированным — 35–45 руб. за одну операцию. Теперь фиксированная комиссия MasterCard меняется на процентную и составит 0,5% от суммы снятия. Фактически это означает снижение комиссии, так как в среднем по рынку в «чужих» банкоматах граждане снимают менее 7 тыс. руб.
В MasterCard рассчитывают, что снижение межбанковских комиссий приведет к снижению стоимости услуг и для граждан. Сейчас за снятие наличных в «чужом» банкомате граждане платят комиссию банку-эквайеру, причем размер этого платежа банк не согласовывает с платежными системами.
Так, за снятие наличных по стандартным дебетовым картам международных систем Сбербанк взимает 1% от суммы операции (минимум 100 руб.), Альфа-банк — 1–1,25%, минимум 99–119 руб., ВТБ 24 — 1%, минимум 300 руб. «Когда держатель карты снимает средства в банкомате стороннего банка, эмитент его карты, уплатив сервисную комиссию эквайеру, берет с держателя комиссию, которая тем ниже, чем ниже соответствующая межбанковская ставка»,— полагает глава MasterCard в России Илья Рябый.
Однако мнения участников рынка по этому вопросу расходятся. «С переходом на процентные комиссии банки могут не только снизить свои комиссии, но и отказаться от ограничения суммы снятия по чужим картам в своих банкоматах, так как теперь их доход не будет зависеть от количества трансакций, а лишь от их размера»,— считает директор департамента электронной коммерции и развития электронных каналов Банка Москвы Денис Середенко. Однако, по мнению председателя совета директоров «Золотой короны» Николая Смирнова, если отказ от лимитов на снятие действительно целесообразен, то в условиях общего стремления банков наращивать комиссионные доходы снижения комиссий для физлиц все же не будет.
Хотя дата вступления новых тарифов в силу совпадает с датой передачи MasterCard процессинга по внутрироссийским трансакциям в Национальную системе платежных карт (НСПК), в обеих компаниях отрицают наличие связи между этими событиями. «Это исключительно инициатива самой MasterCard»,— заявили в НСПК. В MasterCard уверяют, что это решение обсуждалось два года. И все же, по мнению банкиров, косвенная связь с передачей процессинга в НСПК есть. Дело в том, что новый размер комиссии сопоставим с аналогичной комиссией платежной системы ОРС (0,45%), которая обрабатывает операции по картам международных систем в России. Сейчас в ОРС участвуют 200 кредитных организаций с 40 тыс. банкоматов. Выравнивание комиссий международных игроков с ОРС делает для банков участие в ней фактически бессмысленным. «MasterCard же таким образом вернет себе потерянный трафик и сможет частично компенсировать сокращение прибыли из-за передачи процессинга в НСПК»,— говорит один из собеседников “Ъ”. «Снижая тарифы, MasterCard будет конкурировать и с Visa в части эмиссии, а в будущем — и с НСПК, когда она начнет эмитировать карты»,— говорит независимый эксперт на платежном рынке Дмитрий Вишняков. В Visa не стали комментировать вопрос о том, намерены ли там менять тарифы.
Advertology.Ru
19.01.2015
Еще статьи по теме
- СберРядом: новая платформа от СБЕРа и Mastercard и новая кампания от Leo Burnett и Digitas - 14.10.2020
- Mastercard запускает общероссийскую благотворительную кампанию - 04.12.2019
- Исследование Mastercard: цифровой банкинг стал частью повседневной жизни европейцев - 04.06.2019
- Исследование Mastercard Sound Index: в Европе назревает бум индустрии звука - 31.05.2019
- Mastercard и Carat запустили масштабный проект в поддержку сервиса денежных переводов Mastercard - 20.05.2019
- Исследование Mastercard: футбол способствует развитию "умных" городов - 29.04.2019
- На новом витке эволюции носимых устройств миры моды и технологий объединяются - 25.02.2019
- Сбербанк и Mastercard дарят призы за знание современной музыки - 17.12.2018
- Mastercard запускает общероссийскую благотворительную кампанию - 10.12.2018
- Mastercard и Mosaic совместно запустили новый креативный проект, помогающий бороться с гендерными стереотипами - 22.11.2018
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий