Исследование Mastercard Sound Index: в Европе назревает бум индустрии звука
Mastercard впервые провела исследование Sound Index, в котором изучила популярность аудиопродукции в Европе. В опросе участвовали более 6 тысяч респондентов из 12 стран, в том числе из России. Результаты показали, что европейцы проводят за прослушиванием музыки, подкастов и аудиокниг около 2-х часов в день – суммарно 32 дня в году. Россияне выделяют на это немного больше времени: 2,5 часа в день – это 38 дней в году.
По данным Mastercard Sound Index, в Европе назревает бум индустрии звука: расходы на развлекательные аудиопродукты выросли на 19% за прошедшие 12 месяцев и в среднем составляют 212 евро в год на человека. Среди россиян расходы увеличились на 23% и составили 221 евро. При этом среди европейцев мужчины выделяют на аудиоконтент на 73 евро в год больше, чем женщины, а в России наоборот – женщины в среднем платят на 3 евро в год больше, чем мужчины.
Около половины европейцев (48%) ежедневно пользуются наушниками, в России – 44%. При этом в Европе больше всего времени в наушниках проводят миллениалы – 1 час и 53 минуты в день. Любителями наушников среди россиян оказались пользователи в возрасте от 18 до 24 лет –они носят их 4 часа и 18 минут ежедневно.
Результаты опроса также выявили, что европейцы используют устройства с голосовым управлением для прослушивания музыки (31%), радио (23%) и поисковых запросов (13%). Каждое третье (30%) домохозяйство в Европе владеет хотя бы одной умной колонкой, в России – каждое пятое (22%). 19% технически подкованных европейцев, в том числе 14% россиян, уже совершали покупки, используя активацию голосом. Большинство из них отметили, что пользовались этой услугой за неделю до опроса.
36% опрошенных жителей Европы, включая 27% россиян, заявили, что в ближайшие пять лет планируют приобщиться к голосовому шопингу. Согласно последним прогнозам, глобальный рынок разговорной коммерции вырастет до 40 млрд долларов к 2022 году.
Исследование Mastercard Sound Index выявило, что аудиоконтент охотнее слушают весной и летом –когда световые дни становятся длиннее. 66% европейцев и 78% россиян делают это во время пробежек или занятий спортом на свежем воздухе. Также результаты показали, что взрослые россияне, у которых мало свободного времени, становятся асами в многозадачности – они слушают музыку, подкасты или аудиокниги в дороге (88%) или во время уборки дома (84%).
В среднем по Европе женщины слушают музыку дольше мужчин, но лишь на 3 минуты в день – 131 минуту, в то время как мужчины – 128. В России эта разница составила 2 минуты: женщины – 151 минуту, мужчины – 149 минут.
Аудиокниги особенно популярны среди европейцев от 25 до 34 лет. Бумажные книги в Европе предпочитают люди от 55 лет и старше, а в России – молодежь в возрасте от 18 до 24 лет.
Mastercard Sound Index показывает, что звук приобретает все большее значение в современном мире. 77% россиян отметили, что прослушивание аудиоконтента помогает тренироваться и быть более продуктивными – этот показатель больше аналогичного среди европейцев (68%). А четверо из пяти европейцев, в том числе россиян, сказали, что музыка делает их счастливее.
Европейцы отмечают, что звуки природы, например, пение птиц, помогают успокоиться (74%) и снизить уровень стресса и тревожности (77%). Пение птиц, шум волн и дождя за окном были признаны самыми приятными для человеческого слуха звуками. Также были названы шелест листвы на ветру, игра на пианино и треск костра.
«Слуховые рецепторы – это двери, через которые лежит путь к сердцам людей по всему миру, и сейчас, как никогда ранее, стремительно развивается тренд на прослушивание различного аудиоконтента, – комментирует Роуз Бомон, старший вице-президент по развитию бизнеса и европейским коммуникациям Mastercard. – Мы наблюдаем взрыв популярности аудиопродуктов, от подкастов до умных колонок: сегодня звук стал компаньоном номером один для многозадачных людей. Учитывая этот тренд, мы провели большую работу по созданию собственной звуковой идентичности, чтобы сделать звук неотъемлемой частью того, как люди узнают Mastercard сегодня, и будут узнавать в будущем».
Технологии оказывают большое влияние на концентрацию нашего слухового внимания: в России самыми узнаваемыми звуками, как показывает исследование, стали звуки будильника, уведомлений и рингтонов. 15% опрошенных заявили, что способны узнать бренд, услышав его мелодию, а 57% – что могут определить фильм по саундтреку.
ТОП-10 САМЫХ ПОПУЛЯРНЫХ ЗВУКОВ В МИРЕ
1) Пение птиц
2) Шум прибрежных волн
3) Стук дождя за окном
4) Шелест деревьев на ветру
5) Треск костра
6) Игра на пианино
7) Мурчание кошки
8) Смех младенца
9) Игра на виолончели
10) Смех
31.05.2019
Еще статьи по теме
- СберРядом: новая платформа от СБЕРа и Mastercard и новая кампания от Leo Burnett и Digitas - 14.10.2020
- Mastercard запускает общероссийскую благотворительную кампанию - 04.12.2019
- Исследование Mastercard: цифровой банкинг стал частью повседневной жизни европейцев - 04.06.2019
- Mastercard и Carat запустили масштабный проект в поддержку сервиса денежных переводов Mastercard - 20.05.2019
- Исследование Mastercard: футбол способствует развитию "умных" городов - 29.04.2019
- На новом витке эволюции носимых устройств миры моды и технологий объединяются - 25.02.2019
- Сбербанк и Mastercard дарят призы за знание современной музыки - 17.12.2018
- Mastercard запускает общероссийскую благотворительную кампанию - 10.12.2018
- Mastercard и Mosaic совместно запустили новый креативный проект, помогающий бороться с гендерными стереотипами - 22.11.2018
- Поклонники League of Legends могут открыть карту Mastercard Сбербанка с дизайном чемпионов - 23.10.2018
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий