Новости

Центробанк просят ввести лимит на продажу валюты физлицам

Центробанк просят ввести лимит на продажу валюты физлицам

«Коммунисты России» предлагают установить ограничение на покупку валюты физическим лицом суммой в $500 в месяц для стабилизации курса рубля.

Председатель партии «Коммунисты России» (КР) Максим Сурайкин подготовил обращение на имя главы Центрального банка России Эльвиры Набиуллиной, в котором предлагает рассмотреть возможность введения в России ограничений для физических лиц на покупку иностранной валюты для стабилизации курса российского рубля. По мнению Сурайкина, ажиотаж и повышенной спрос на валюту несут угрозу экономической безопасности и стабильности и являются одними из основных причин падения рубля.

Лидер партии КР предлагает установить в России ограничение на покупку валюты физическим лицом суммой в $500 в месяц, или эквивалента данной суммы в иных валютах, в частности в евро.

Одновременно с этим Максим Сурайкин признает, что некоторые граждане имеют валютные обязательства — на обучение или лечение за границей или выплату валютного кредита. Для них он предлагает установить лимит на покупку валюты в размере суммы валютных обязательств плюс $500 в месяц.

По мнению коммуниста, такое ограничение поможет нормализовать спрос на валюту в стране и стабилизировать курс российского рубля, а также стать началом процесса постепенного снижения влияния иностранных валют на внутреннюю экономику.

— Уход от долларизации нашей экономики необходим. Она грозит нашей экономической безопасности, так как путем повышения курса доллара Россию просто грабят. А у ЦБ в сложившейся ситуации может и вовсе не оказаться иных мер, кроме этой, поскольку спекулятивный капитал всегда рассчитывает на создание истерии вокруг курса, и хотя у самих спекулянтов есть ограниченное количество ресурсов для игр на падение рубля, но сценарий всегда один и тот же — создается истерия, и люди массово сливают имеющиеся у них рубли, — считает Сурайкин. — Поэтому разумное ограничение, чтобы люди не наделали глупостей, целесообразно. Если ЦБ введет ограничение на объем покупки/продажи валюты — это поможет стабилизировать рынок.

В Центробанке сообщили, что предложение будет рассмотрено в соответствии с законодательством РФ в течение 30 дней.

Ранее, как писали «Известия», депутат Евгений Федоров обратился в Генпрокуратуру с просьбой провести проверку Центробанка, который, по мнению законодателя, не выполняет свои конституционные обязанности по удержанию курса рубля. В своем обращении Федоров отметил, что с 17 декабря 2013 года по 27 октября 2014 года российский рубль упал по отношению к доллару США на 31%. В ноябре турбулентность на валютном рынке продолжилось, и на 10 ноября курс доллара находился на уровне 45 рублей.

Исполнительный вице-президент РСПП и председатель Совета ассоциации региональных банков России Александр Мурычев считает, что подобные ограничения могут вызвать эффект, противоположный желаемому.

— Я против всяких ограничений, потому что это вызовет дополнительный ажиотаж и еще больший рост цены на валюту. У нас и так сложилась ситуация, что из выделенных на рефинансирование банковской системы денег, а это было свыше четырех триллионов, значительная часть пошла на спекулятивные операции, что стало дополнительным подспорьем девальвированию рубля, — рассказал он. — Принимаемое сейчас решение по сокращению этих потоков я считаю очень важным, оно может способствовать стабилизации курса. Ну и не исключаю, что какие-то дополнительные антикризисные мероприятия тоже необходимы.

Экономист и ведущий эксперт Института современного развития Никита Масленников заметил, что мировой опыт использования механизма лимитирования покупки валюты населением не показал своей эффективности.

— За всю историю применения такой меры, а таких случаев насчитывается 76, за исключением Исландии, которая обанкротилась, и Малайзии, где случился крупный экономический кризис, нигде такая мера не показала эффективности. В нашем же случае этого надо избежать еще и потому, что ЦБ сейчас проводит крупнейшую денежную реформу, тогда как валютное ограничение может не только способствовать ухудшению ситуации в экономической плоскости, но и перевести ее в социальную, — считает эксперт. — Я думаю, нужно подождать, и через две-три недели доллар и евро встанут на новый равновесный уровень. Каким он будет, во многом зависит от цены на нефть.

Дмитрий Рункевич, Елена Малай (Известия)

Advertology.Ru

11.11.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

15.11.2024 - 02:59
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация