Новости

Рубль пробил дно корзины

Рубль пробил дно корзины

Вторник на валютном рынке не остался без рекорда — курс доллара в ходе торгов на Московской бирже достигал отметки 38,93 руб./$. Ослаблению рубля способствуют продолжающееся противостояние между Россией и странами Запада, снижение цен на нефть, а также отсутствие ЦБ на торгах валютой. Впрочем, ослабление рубля происходит одновременно с другими валютами развивающихся стран, чему способствуют ожидания скорого ужесточения денежной политики ФРС США.

Четвертый день подряд курс доллара на торгах Московской биржи обновляет исторические максимумы. Вчера он поднимался до отметки 38,93 руб./$., хотя по итогам торгов остановился заметно ниже — на 38,72 руб./$. Впрочем, и этот результат на 31 коп. выше закрытия понедельника. За пять дней уверенного роста американская валюта подорожала на российском рынке на 1,6 руб. Курс евро поднялся вчера на 42 коп. и впервые с конца апреля закрылся выше уровня 50 руб./€ — на 50,10 руб./€. Стоимость бивалютной корзины выросла за пять дней на 1,84 руб., до отметки 43,84 руб.— максимального значения за всю историю расчетов.

Причины ослабления рубля остались прежними — жесткие секторальные санкции со стороны США и ЕС в отношении России, ухудшившиеся из-за снижения цен на нефть перспективы экономического роста в стране и действия ЦБ, направленные на переход к свободному курсообразованию на валютном рынке (см. вчерашний номер “Ъ”). Осложняет ситуацию спрос на валюту со стороны российских компаний, которым предстоят крупные выплаты по внешним займам. По данным ЦБ, российские компании должны погасить кредиты и займы в объеме $18,5 млрд, до конца года — на сумму более $65 млрд. «В условиях необходимости существенных погашений внешних займов российскими государственными компаниями и банками, а также в отсутствие доступа на западные рынки капитала внутренний спрос на валюту будет только расти»,— отмечает аналитик банка «Зенит» Владимир Евстифеев.

Впрочем, как считает главный аналитик Нордеа-банка Дмитрий Савченко, любая новость о предоставлении ЦБ валютной ликвидности может стать поворотным событием для российского рынка и в перспективе может оказать поддержку рублю. Отметим, что вчера вечером на сайте ЦБ появилась подобная новость — о начале предоставления долларов под залог рублей по сделкам «валютный своп» (см. справку), насколько она повлияет на рынок, покажут сегодняшние торги.

До сих пор ослабление рубля относительно американского доллара происходило вместе с валютами других развивающихся стран. По данным агентства Bloomberg, с начала месяца рубль подешевел относительно доллара на 4,1%. Курс бразильского реала опустился на 4,4%, большинство валют других развивающихся стран снизились на 0,5–2,8%.

Фактически инвесторы играют на повышение американской валюты, ожидая в ближайшее время ужесточения монетарной политики Федеральной резервной системы США на фоне восстановления экономики страны. По данным сентябрьского опроса управляющих, проведенного аналитиками BofA Merrill Lynch, почти половина респондентов предполагают, что во втором квартале 2015 года впервые за последние девять лет произойдет повышение ставок. Месяц назад такой точки зрения придерживались лишь 38% респондентов. «Хорошая экономическая статистика, которая выходила в США в течение лета, прежде всего данные по ВВП и росту занятости, укрепила уверенность инвесторов в быстром росте ставок ФРС»,— отмечает партнер UFG Wealth Management Оксана Кучура.

Одновременно инвесторы ожидают дальнейших шагов по смягчению денежно-кредитной политики Европейского ЦБ. По данным опроса, уже 42% его участников предполагают, что ЕЦБ начнет выкуп активов к концу 2014 года, тогда как в августе такой точки зрения придерживались лишь 32% респондентов. Кроме того, теперь только 19% инвесторов полагают, что программы количественного смягчения не будет, в то время как еще месяц назад этот показатель составлял 31%. «Результаты опроса в этом месяце показали, что время единства денежной политики американского и европейского центральных банков подходит к концу. С ростом уверенности в том, что ФРС впервые с 2006 года повысит ставки, все больше инвесторов будут рассчитывать на укрепление американского доллара»,— отмечает главный инвестиционный стратег BofA Merrill Lynch Research Майкл Хартнетт.

Виталий Гайдаев (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

17.09.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

15.11.2024 - 03:21
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация