Новости

На валютном рынке грянула "неделя тишины"

На валютном рынке грянула "неделя тишины"

Вчерашние валютные торги запомнятся участникам рынка надолго. За один день курсы ведущих мировых валют относительно рубля смогли и обновить исторические максимумы, и показать рекордное снижение. Суммарный объем торгов превысил $16 млрд, уступив лишь показателю 3 марта, когда рынок отыгрывал крымский кризис. Валютные дилеры считают, что Банк России изменил подход к формированию курса рубля. ЦБ ситуацию не комментировал, выдерживая «неделю тишины» перед сегодняшним заседанием совета директоров, которое определит уровень ключевой ставки.

Начало вчерашних торгов во многом повторяло предыдущие дни, когда курсы доллара и евро росли, обновляя исторические максимумы. Уже к 10:10 курс доллара впервые превысил уровень 43 руб., взлетев до отметки 43,66 руб./$. Впрочем, удержаться на достигнутом максимуме не удалось, и к 13:00 курс закрепился возле отметки 43,4 руб./$. Дальнейшие события перевернули весь рынок. Активные продажи американской валюты обрушили курс доллара — в 14:30 он коснулся уровня 41 руб./$. По итогам торгов курс остановился на отметке 41,56 руб./$, потеряв за день 1,25 руб. Схожая динамика наблюдалась и на торгах евро. В начале торгов курс поднимался до 55,5 руб./€. Однако затем спикировал до отметки 52,24 руб./€, а по итогам торгов составил 52,50 руб./€., что на 2,1 руб. ниже закрытия предыдущего дня. В итоге стоимость бивалютной корзины опустилась на 1,63 руб., до 46,48 руб. Столь стремительного падения иностранные валюты не испытывали на российском рынке никогда. Объем торгов тоже оказался очень высоким — по итогам дня он превысил $16 млрд (на спот-рынке), больший объем в этом году был лишь 3 марта, в первый торговый день после согласия Совета федерации на использование российских войск на Украине.

По словам участников рынка, основной причиной обвала послужила крупная заявка на продажу валюты, которая появилась в середине дня. «Все началось с появления на рынке крупного продавца валюты, которой продавал около $3 млрд одним лотом. Поскольку рынок в это время был очень тонкий, своей продажей он собрал все заявки на покупку, обвалив курс до 42 руб./$»,— отмечает трейдер российского банка.

В свою очередь падение курса доллара более чем на 1 руб. вынудило брокеров, игравших до этого на повышение курса доллара, принудительно закрывать длинные позиции по американской валюте. «Эти технические продажи как снежный ком — обвалили курс до 41 руб./$»,— констатирует трейдер западного банка. Главной причиной столь стремительного снижения курса могла стать повышенная спекулятивная активность в предшествующие дни, когда рубль сдавал позиции, невзирая на проводимые интервенции ЦБ. «В преддверии пятничного заседания Центробанка неопределенность растет, поскольку участникам рынка не до конца ясно, какие именно действия предпримет регулятор»,— отмечает аналитик банка «Зенит» Владимир Евстифеев.

Продавцом валюты могли выступить государственные банки, рассуждает трейдер российского банка, входящего в топ-20. «Для того чтобы продать такой объем валюты ($3 млрд), даже с учетом того, что поставка будет на следующий день, на бирже должно быть размещено обеспечение на $300 млн»,— отмечает трейдер еще одного крупного российского банка. По его словам, в текущих условиях такие объемы на бирже могут разместить только крупные госбанки.

Впрочем, большинство участников рынка склоняются к тому, что продавцом мог выступить Центральный банк. «Такая продажа коммерчески необоснованная, так как выполнена очень грубо. Если бы банк продавал в своих интересах или интересах клиента, то делал бы это плавно — так, чтобы не вызвать резкое обрушение курса»,— отмечает директор по операциям на валютном рынке Альфа-банка Александр Красный. По его мнению, скорее всего, эту операцию осуществил ЦБ, который таким способом «решил наказать заигравшихся спекулянтов». По словам директора центра макроэкономического прогнозирования и инвестиционной стратегии Бинбанка Михаила Гонопольского, вчерашний ход торгов — это старт новой политики Банка России, которая будет направлена на неожиданные резкие интервенции на валютном рынке, чтобы очистить рынок от спекулянтов, которые играют против российской валюты, даже не имея на это фундаментальных оснований.

В ЦБ отказались комментировать возможность изменения курсовой политики. «Банк России придерживается общепринятой в мире практики “недели тишины”, предполагающей отсутствие публичных комментариев и заявлений по вопросам денежно-кредитной политики в течение недели до заседания совета директоров по вопросу об уровне ключевой ставки»,— заявили вчера в пресс-службе ЦБ. Как отмечается в заявлении, в период перед заседанием совета директоров участники рынка уделяют повышенное внимание официальным комментариям по вопросам денежно-кредитной политики и «могут чрезмерно на них реагировать, что может вызвать излишнюю волатильность на финансовом рынке».

Поэтому сегодняшнее заседание совета директоров Банка России ожидается участниками российского валютного рынка с неменьшим напряжением, как и заседание Федеральной резервной системы США. «Если Центробанк будет руководствоваться прежней тактикой, то ключевая ставка по логике должна быть повышена на 50 б. п., до 8,5%»,— отмечает Владимир Евстифеев. По его словам, регулятор может объявить об отказе от понятных границ валютного коридора, поскольку в текущих условиях такой механизм не выглядит эффективным. Это позволит сбить спекулятивный спрос на валюту. «Фактор непредсказуемости движения курса при резких интервенциях ЦБ позволит рублю действительно сформировать справедливый равновесный курс в соответствии с состоянием платежного баланса, а не из-за избыточной девальвационной гонки населения и профессиональных спекулянтов валютного рынка»,— считает Михаил Гонопольский. Если же Центробанк ограничится повышением ключевой ставки до 8,5%, то давление на российскую валюту может проявиться сразу после заседания регулятора. «Реальный спрос на валюту сохраняется, поэтому вряд ли возможна коррекционная волна»,— резюмировал господин Евстифеев.

Виталий Гайдаев (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

31.10.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

14.11.2024 - 20:23
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация