Новости

Россия поднимет в ООН вопрос о дискриминации ГЛОНАСС в США

Россия поднимет в ООН вопрос о дискриминации ГЛОНАСС в США

Американский регулятор готовится сертифицировать сигнал российской системы на территории Соединенных Штатов.

Российское правительство намерено вынести на рассмотрение комитета ООН по космосу вопрос о дискриминации системы ГЛОНАСС на территории США: Роскосмосу и некоммерческому партнерству ГЛОНАСС поручено до марта 2015 года представить в МИД сведения о фактах недобросовестной практики в сфере навигационной деятельности (ближайшее заседание комитета ООН по космосу состоится в июне 2015 года в Вене). Данное поручение отражено в протоколе заседания межведомственной рабочей группы (МРГ) по развитию и применению системы ГЛОНАСС, состоявшегося 18 декабря (копия протокола есть в «Известиях»).

Как рассказал «Известиям» Александр Гурко, глава НП ГЛОНАСС, на заседании МРГ рассматривались намерения FCC (Federal Communications Commission, американский аналог Минкомсвязи) ввести на территории США процедуру обязательного лицензирования навигационного сигнала и сертификации пользовательских устройств. Анонс новых правил был сделан 10 декабря заместителем директора FCC в рамках доклада на Национальном совете по спутниковой навигации и позиционированию (решает вопросы по деятельности GPS). Заявление было перепечатано только специализированными СМИ, но в Москве его суть уловили моментально.

— Это прецедент, впервые в мире в стране вводятся лицензирование и сертификация навигационных систем, — говорит Александр Гурко. — Если в США будет принято решение лицензировать провайдеров глобальных навигационных спутниковых систем (ГНСС) и сертифицировать мультисистемные приемники и в рамках этих мер будут введены запретительные меры по отношению к ГЛОНАСС, создается опасность дискриминации использования ГЛОНАСС. Сейчас общий технологический тренд — использование мультисистемного оборудования: появляются трех- и даже четырехсистемные приемники. Соответственно, если американский регулятор ограничит применение ГЛОНАСС, рынок для нас начнет сужаться. Появится риск, что крупнейшие производители навигационных приемников начнут отказываться от использования ГЛОНАСС в своих системах. Тогда возникнет опасность, что применение ГЛОНАСС сузится до рамок локального рынка.

Oфициальные представители FCC на запрос «Известий» не ответили. Сайт InsideGNSS пишет, что представитель FCC ссылался на раздел 301 закона о связи (The Communications Act of 1984), где сказано, что любой, кто передает радиосигнал на территории США, должен иметь лицензию FCC.

— В силу своей природы ГНСС излучают сигналы непрерывно и глобально, выключаться над какой-либо территорией в принципе не могут, — говорит Сергей Ревнивых, сопредседатель рабочей группы по совместимости и взаимодополняемости Международного комитета по ГНСС, созданного при ООН. — При этом сигналы ГНСС настолько слабы, что создать кому-либо помехи в принципе не могут, поскольку их мощность находится гораздо ниже уровня шума. Наоборот, именно сигналы ГНСС нуждаются в защите от помех. В рамках ICG очень остро стоит вопрос о защите диапазона спутниковой радионавигации от помех, в частности от работы систем сотовой связи, для которых этот диапазон очень привлекателен.

Излучение навигационных сигналов глобальных спутниковых систем регулируется Международным союзом электросвязи (ITU), который определил частотные диапазоны для спутниковой радионавигации. Это полосы 1164–1300 МГц и 1544–1610 МГц. В этих диапазонах все ГНСС имеют равные права на излучение своих сигналов, если они удовлетворяют критериям ITU.

— Возможно, выступление представителя FCC преследует конкретную цель — дать возможность сотовым операторам приблизить свои сигналы вплотную к диапазону ГЛОНАСС, поскольку формально при этом системе GPS они мешать не будут, — допускает Ревнивых. — Если такое случится, то это может отрицательно сказаться на качестве приема сигналов ГЛОНАСС на территории США, поскольку станции сотовой связи могут создавать повышенный уровень помех системе ГЛОНАСС. Но в этом случае пострадают в первую очередь американские потребители, поскольку все системы высокоточной навигации в США используют в дополнение к GPS систему ГЛОНАСС. И без ГЛОНАСС работать такие системы хорошо не могут.

Гурко считает, что политика FCC создает риски не только для американских потребителей сигнала, но для системы ГЛОНАСС в целом.

— Насколько мы видим, ряд других стран могут последовать примеру США — внедрить процедуру лицензирования сигнала и сертификации устройств, — говорит Гурко. — Возникает риск давления регулятора на провайдеров и разработчиков приемников в части применения нашей технологии в мультисистемном оборудовании. На этом фоне наши производители продолжают терять даже российский рынок навигационных чипсетов. Эту проблему надо срочно решать, особенно с учетом показательной инициативы FCC. Соответственно, нам жизненно необходимо иметь собственные дизайн-центры, центры компетенции. Чтобы минимизировать риски потери ими доли рынка, мы должны заниматься их развитием, финансированием. 

Ревнивых рассчитывает, что провайдеры ГНСС из других стран также выскажут отрицательное отношение к инициативе FCC.

— В рамках международной работы по многим вопросам спутниковой навигации у нас с нашими американскими коллегами позиции всегда совпадают, — говорит Ревнивых. — Думаю, и здесь у нас будет однозначное понимание необходимости совместных дополнительных мер защиты диапазона радиочастотного спектра, выделенного для спутниковой радионавигации. Уверен, что нас в этом вопросе поддержат наши китайские, европейские, индийские и японские коллеги, которые также являются провайдерами ГНСС.

Иван Чеберко (Известия)

Advertology.Ru

25.12.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

11.01.2025 - 15:19
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация