Новости

Роскомнадзор просят разобраться с SMS-спамом

Роскомнадзор просят разобраться с SMS-спамом

Вступивший в силу в октябре закон о борьбе с непрошенными SMS-рассылками не действует, уверен депутат Илья Костунов.

Член комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Илья Костунов попросил Роскомнадзор привлечь к ответственности создателей SMS-спама, который приходит на его мобильный телефон. С 21 октября рассылки рекламы по сетям сотовой связи возможны только с предварительного согласия получателя. Соответствующее письмо депутат направил главе надзорного ведомства Александру Жарову.

— Закон принят. Подписан. Но спам продолжает приходить. Я обратился с требованием в Роскомнадзор, чтобы они привлекли к ответственности хотя бы тех, кто лично мне присылает нежелательные SMS, — рассказал «Известиям» Костунов.— На основании ответа Роскомнадзора необходимо будет разработать новый документ, который позволит защитить покой граждан, в идеале — без их специального обращения.

В своем письме депутат ссылается на поправки к федеральному закону «О связи», вступившие в силу 21 октября этого года. Теперь рассылка коротких текстовых сообщений по сети мобильной связи возможна только при условии предварительного письменного согласия абонента. По словам Костунова, он такого согласия операторам перечисленных в письме рассылок не давал.

Все указанные в запросе депутата спамерские SMS пришли с обычных сотовых номеров — прежде спамеры часто пользовались короткими номерами или вместо номера отправителя было указано сочетание букв.

Представитель Роскомнадзора Вадим Ампелонский пояснил «Известиям», что SMS-рассылки относятся к рекламе. Поэтому по существу жалоб, связанных с несанкционированными рассылками, должно разбираться ведомство, администрирующее исполнение закона о рекламе (то есть Федеральную антимонопольную службу. — «Известия»). Роскомнадзор контролирует соблюдение операторами связи лицензионных условий. В каждой «связной» лицензии прописана обязанность оператора соблюдать федеральные законы, постановления правительства и иные нормативно-правовые акты.

— При проведении плановых проверок мы, естественно, обращаем внимание и на то, как операторы реализуют положения закона «О связи», регламентирующие рассылку SMS с «коротких» номеров. Надо сказать, что все крупные операторы создали соответствующий инструментарий, позволяющий абоненту прекратить назойливую рассылку.

Сейчас операторы могут блокировать спам  только с коротких SMS номеров, отметил Ампелонский. Не исключено, что спамеры в массовом порядке могут закупать десятизначные номера — здесь необходимо анализировать условия договора на предоставление услуг связи. В любом случае, это находится за рамками компетенций Роскомнадзора, сообщил представитель ведомства.

В законе «О связи» понятие рассылки определяется следующим образом: «автоматическая передача абонентам коротких текстовых сообщений... или передача абонентам коротких текстовых сообщений с использованием нумерации, не соответствующей российской системе и плану нумерации...»

— Обратите внимание на слова «с использованием нумерации, не соответствующей... плану нумерации», — пояснил основатель проекта «SMSненадо.ру» Федор Ченков. — Обычные номера сотовой связи плану нумерации соответствуют, и приходящие с них SMS блокировать на основании существующего закона нельзя.

Можно пытаться заблокировать рассылку на том основании, что она производится автоматически. Но непонятно, как это доказать, отметил эксперт: используемые спамерами сотовые модемы могут делать паузы между отправляемыми SMS, чтобы казалось, что рассылка проводится «вручную».

В пресс-службе МТС отметили, что поправки в закон «О связи» «носят комплексный характер и позволяют реально противодействовать SMS-спаму». 

— Эти поправки позволили внедрить на сети МТС сервис для блокировки рекламно-информационных сообщений. Чтобы отказаться от получения таких SMS, абоненту достаточно отправить SMS на номер 4424, указав в сообщении команду off и номер, с которого необходимо заблокировать сообщения, — сообщили в пресс-службе МТС.

По словам представителя «ВымпелКома» Анны Айбашевой, этот оператор также занялся борьбой с SMS-спамом еще до принятия антиспамерского закона. 

— По сравнению с ноябрем 2013 года количество спама в среднем сократилось с 12 до 0,5 сообщений на одного клиента в месяц, — говорит Айбашева. — Обязательное условие рекламных рассылок — получение предварительного согласия абонента. Все наши договоры с партнерами обязательно содержат это требование. Другой вопрос, что зачастую люди сами не помнят, что давали согласие на подобного рода рассылки.

Тем не менее СМС-рассылки абонентам продолжают поступать, причем не только с длинных номеров.

— Во-первых, спамеры шлют SMS без разрешения, нарушая закон, — говорит Ченков. — Во-вторых, бывает, что пользователь, к примеру, воспользовался терминалом оплаты сотовой связи и, нажимая «Я согласен с условиями», дал согласие на получение рекламных SMS «от исполнителя и его партнеров». В-третьих, кто-то мог случайно или сознательно написать чужой номер в анкете вместо своего.

— Необходимо обратить внимание абонетов, что они сами зачастую оставляют свой номер продавцу услуг или товара, — отмечает Ампелонский. — В клиентских формах различных программ лояльности часто требуется указать номер мобильного телефона. На такой форме может быть мелким шрифтом написано, что клиент соглашается с рассылкой сообщений по этому номеру. Если анкета заполняется в электронном виде, как правило, необходимо «одним кликом» согласиться с условиям акции, в которых может быть указана возможность передачи телефонного номера партнерам. Поэтому, во-первых, не следует оставлять где попало ваш телефонный номер. Во-вторых, надо внимательно знакомиться с условиями маркетинговых акций, в которых вы соглашаетесь принять участие.

По мнению гендиректора аналитической компании TelecomDaily Дениса Кускова, в законе «О связи» надо предусмотреть, что при единовременной отправке более какого-то количества одинаковых сообщений операторы имеют право проконтролировать SMS-рассылку. И при обнаружении сообщений рекламного характера блокировать их.

Владимир Зыков (Известия)

Advertology.Ru

16.12.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

08.11.2024 - 08:42
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация