Новости

Генпрокуратура потребовала от Минкультуры контроля за туриндустрией

Генпрокуратура потребовала от Минкультуры контроля за туриндустрией

Надзорное ведомство пришло к выводу, что министерство не выполняет своих обязанностей по обеспечению госконтроля в сфере туризма.

Генеральная прокуратура в ходе проверки, проведенной после обращения «Общероссийского народного фронта» (ОНФ), установила нарушения законодательства со стороны Министерства культуры РФ при проведении госконтроля в сфере туризма. Главе Минкультуры Владимиру Мединскому направлено представление об устранении нарушений. Об этом «Известиям» рассказал инициатор проверки — член центрального штаба ОНФ, депутат Госдумы Михаил Старшинов.

Чтобы избежать повторения коллапса в туротрасли, Михаил Старшинов еще осенью обратился к генпрокурору Юрию Чайке с просьбой провести проверку работы подразделений Минкультуры, уполномоченных осуществлять госнадзор за деятельностью туроператоров, и дать оценку действиям ответственных лиц по осуществлению мониторинга деятельности участников туристического рынка. В ОНФ надеются, что это поможет предупредить банкротство турфирм во время новогодних праздников.

Причиной обращения Михаила Старшинова в правоохранительные органы стали банкротства в летние месяцы 14 туроператоров, в результате чего, по данным Российского союза туриндустрии, пострадало около 130 тыс. россиян, у 56 тыс. клиентов были проблемы с оплатой отелей и обратных билетов. При этом никто из отвечающих за отрасль чиновников не был привлечен к ответственности.

В ответ на обращение Михаила Старшинова первый заместитель генпрокурора Александр Буксман сообщил, что проверкой выявлена неполнота нормативно-правового регулирования Минкультуры России в сфере туристической деятельности. Полномочия подведомственного министерству Федерального агентства по туризму сводятся к ведению государственного реестра туроператоров, внесение сведений в который носит уведомительный характер. При этом основания для исключения из данного реестра в связи с несоблюдением размера финансового обеспечения и нарушениями прав потребителей туристических услуг законодательно не закреплены.

В ходе ревизии также выяснилось, что ведомство не разработало административный регламент проведения федерального государственного надзора в сфере туризма и не определило перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы за нарушения туристического законодательства. При этом в течение 2013–2014 годов Минкультуры вообще не проводило проверки исполнения туроператорами действующего законодательства.

По результатам рассмотрения обращения ОНФ Генпрокуратура внесла министру культуры РФ Владимиру Мединскому представление об устранении нарушений законодательства об основах туристической деятельности.

— Сложилась недопустимая ситуация. Турфирмы банкротятся, их клиенты страдают. Чтобы российские граждане благополучно вернулись домой, расходуются огромные средства из федерального бюджета, привлекаются силы МЧС. А чиновники Минкультуры при этом ни за что не отвечают. До сих пор они не обеспечили внесение необходимых изменений в законодательство, не наладили регулирование туристической отрасли, и в результате — госконтроля в этой сфере по факту просто нет. А ведь скоро новогодние праздники, а значит, и значительное увеличение потока туристов! Знают ли в министерстве, в каком состоянии находятся туроператоры страны? Не ждет ли нас новая волна банкротств с вытекающими из них проблемами сограждан, застрявших за пределами России? — ставит вопросы Михаил Старшинов.

Вследствие банкротства турфирм только за июль–сентябрь заявленные убытки страховых компаний, по данным Всероссийского союза страховщиков, превысили 4,3427 млрд рублей. Ситуация усугубляется тем, что весной 2015 года почти у всех туроператоров заканчивается срок действия договора финансовой ответственности со страховщиками, но заключать новые на фоне последних событий страховые компании отказываются. Основной причиной этого является как раз отсутствие изменений в законодательстве и госконтроля за туристическими компаниями. А без финансового обеспечения, которым и является договор страхования или банковская гарантия, туристическая компания не может вести свою деятельность. Однако банковскую гарантию получить намного сложнее, чем страховой полис, так как обычно банки при этом требуют залог или поручительство, предоставить которые для туроператоров затруднительно.

— Получается замкнутый круг: законодательство не меняется — страховщики не хотят рисковать — туристические компании не получают страховку и не могут осуществлять деятельность — за этим следуют новая череда банкротств и новые страховые выплаты. Вывод очевиден: необходимо ускорить принятие поправок в законодательство, нацеленных на усиление ответственности участников туристского рынка и повышение уровня правовой защиты туристов. Вариант поправок, разработанных Минкультуры, сейчас проходит обсуждение в правительстве. Но необходимо наладить результативный диалог всех заинтересованных сторон — чиновников, туроператоров, страховщиков и граждан, — провести широкое обсуждение поправок в законодательство и, наконец, обеспечить прозрачность этого сегмента рынка и его эффективный контроль, — подытожил Михаил Старшинов.

Эксперты также отмечают непрофессиональность работы министерства и обращают внимание на то, что это негативно сказывается на отрасли в целом и на российских туристах. Председатель клуба по защите прав туристов Дмитрий Давыденко отметил, что выявленные Генпрокуратурой нарушения не стали для экспертного сообщества новостью.

— О нарушениях уже давно говорят эксперты. Поэтому, по сути, Генпрокуратура подтвердила те факты, которые и так давно известны. Всё это указывает на то, что департамент туризма в Министерстве культуры работает плохо, поскольку специалистов в области туризма сейчас в министерстве нет, а услугами Ростуризма они не пользуются, — пояснил Дмитрий Давыденко.   

В Министерстве культуры на момент публикации материала прокомментировать сложившуюся ситуацию не смогли. 

Светлана Субботина, Игорь Казаков (Известия)

Advertology.Ru

11.12.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.12.2024 - 12:28
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация