Новости

Инвесторов пригласят на IPO дата-центров

Инвесторов пригласят на IPO дата-центров

“Ъ” стали известны условия сделки по покупке «Ростелекомом» 50,1% в IT-группе SafeData, на базе которой госоператор планирует создать сеть хранения данных и доставки контента федерального масштаба. Через три года после закрытия сделки объемом 1,83 млрд руб. «Ростелеком» и акционеры SafeData, среди которых — Дмитрий Шумков, владелец СК «Олимпийский», планируют провести IPO компании.

Менеджмент «Ростелекома» согласовал сделку по покупке SafeData (ООО «Центр хранения данных»), сегодня она будет рассмотрена на комитете по стратегии совета директоров «Ростелекома», рассказали “Ъ” два источника. Предполагается, что сделка пройдет в два этапа. Сначала «Ростелеком» купит 5,4% уставного капитала SafeData у кипрской Brennen Investments Ltd за 104,2 млн руб. Потом внесет в уставный капитал ООО 1,73 млрд руб., в результате чего доля «Ростелекома» в ООО составит 50,1%. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) уже одобрила эту сделку. Председатель совета директоров SafeData Павел Каплунов ожидает, что она будет закрыта до конца года.

По данным “Ъ”, перед сделкой 100% SafeData оценены в 1,93 млрд руб., а после выкупа доли Brennen и внесения в уставный капитал SafeData 1,73 млрд руб. группа будет стоить 3,7 млрд руб. По данным Kartoteka.ru, в 2013 году выручка «Центра хранения данных» составила 352 млн руб., чистая прибыль — 39 млн руб. Размер обязательств — 470 млн руб. Доинвестиционая оценка SafeData с учетом долга чересчур высокая, считает сотрудник зарубежного инвестфонда. «SafeData оценили в пять выручек и 49 чистых прибылей. При этом “Ростелеком” сейчас торгуется за 0,5 собственной выручки. На Западе компании редко делают приобретения по мультипликаторам выше собственных»,— отмечает собеседник “Ъ”.

Средства, внесенные «Ростелекомом» в уставный капитал SafeData, пойдут на строительство третьего дата-центра (400 млн руб.), а также на доведение до контрольной долей SafeData в дочерних компаниях Ngenix (оператор сети доставки контента, ООО ССТ) и MSK-IX (крупнейший центр обмена трафиком в России) — в сумме около 380 млн руб., а также на погашение задолженности SafeData на 945 млн руб. Через три года после закрытия сделки стороны договорились «инициировать IPO», рассказывает источник “Ъ”. По его словам, в случае IPO «Ростелеком» получит преимущественное право выкупа акций SafeData, чтобы сохранить контроль. Если IPO в назначенный срок не состоится, то в течение четырех лет после закрытия сделки «Ростелеком» будет обязан выкупить долю миноритариев (49,9%) SafeData «по рыночной стоимости». IPO возможно на Московской бирже, но такая сделка целесообразна, если капитализация SafeData достигнет $200 млн, говорит сотрудник зарубежного инвестфонда. «“Ростелеком” оценивает капитализацию SafeData после сделки в $70 млн. Утроить этот показатель за три года на текущем рынке невероятно сложно»,— считает он. Впрочем, уверен гендиректор DataLine Юрий Самойлов, «Ростелеком» обеспечит рост бизнеса SafeData благодаря госзаказам. По данным “Ъ”, в «Ростелекоме» рассчитывают создать на базе SafeData сеть хранения данных и передачи контента федерального масштаба, а также разрабатывать системы защиты от сетевых атак и контроля над интернет-трафиком.

«Центр хранения данных» на 100% контролируется кирпской Brennen Investments Ltd, принадлежащей, по данным “Ъ”, пятерым гражданам РФ. Официально известны имена только двух из них — Павла Каплунова и коммерческого директора SafeData Михаила Марголина, у них примерно по 15% акций. Минувшим летом акционером дочерних Ngenix и MSK-IX стал партнер Мусы Бажаева, владелец СК «Олимпийский» Дмитрий Шумков. Вчера он отказался отвечать на вопрос, является ли он совладельцем SafeData. Кроме того, одним из владельцев SafeData ранее значился старший вице-президент «Ростелекома» Андрей Чеглаков, но он вышел из числа акционеров более года назад, сказал Павел Каплунов. «Андрей Чеглаков не был основателем SafeData, на каком-то этапе он привлекался в качестве финансового инвестора компании»,— отметил господин Каплунов. По словам представителя «Ростелекома» Киры Кирюхиной, в сделке с SafeData «нет аффилированности», так как Андрей Чеглаков не является акционером. Она добавила, что SafeData отобрана «Ростелекомом» «путем изучения всего рынка центров обмена данными».

Владислав Новый, Денис Скоробогатько, Мария Коломыченко, Евгений Хвостик
(Коммерсантъ)

Advertology.Ru

11.12.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.11.2024 - 13:56
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация