Новости

Изобретатель YotaPhone создает "умные" механические часы

Изобретатель YotaPhone создает "умные" механические часы

Первые такие устройства с чипом для оплаты покупок и проезда должны появиться через год.

Механические часы с программируемым чипом NFC, позволяющим оплачивать покупки, проходить в метро, открывать дверь автомобиля и т.д., должны появиться в конце следующего года. Международный патент на такое устройство был получен изобретателем YotaPhone Дмитрием Гориловским (сейчас он занимается собственными проектами) вместе с двумя соавторами.

— Базовая идея патента в том, чтобы встроить платежное средство в часы без серьезного изменения конструктива. Есть много компаний, которые делают часы. Этот объект уже у вас на руке, — рассказывает Гориловский. — Идея в том, чтобы встроить в него платежное средство — и при этом компании не надо будет менять производственную линию и изобретать велосипед.

Сегодня технология NFC присутствует в смартфонах и других гаджетах. Ряд производителей смартфонов (Apple и др.) представили на рынке электронные часы с NFC, требующие регулярной подзарядки.  

— Мы ставили задачу сделать часы, а не гаджет. Идея в том, чтобы использовать NFC, которая не требует батареек и не изнашивается, — говорит бывший директор компании i-Free Кирилл Горыня, один из соавторов патента. — Мы проверяли, насколько возможно совместить эту технологию с настоящими механическими часами. Проводили изыскания, как можно встроить чип в устройство из металла, сапфира и т.д.

В механических часах поместили пассивный NFC чип — такие же используются в картах для оплаты входа в метрополитен.

— В пропуске человека в метро участвуют два чипа. Один в турникете, другой в карточке, которую купил пассажир. В стандарте NFC есть возможность сделать так, чтобы одна из сторон не имела встроенного питания, — объясняет Гориловский. — В телефонах NFC в основном активные c питанием и контуром усиления. В карточках метро — в основном пассивные, им не нужна батарейка.

Перед началом использования чип надо запрограммировать.

— Это делается через мобильный телефон, поддерживающий технологию NFC. Если на часы нужно записать какую-то информацию, то эти действия производятся в специальном приложении, после чего часы касаются телефона, и информация попадает в них, — рассказал Горыня.

 В устройстве, описанном в патенте, предусмотрена возможность встраивания SIM-карты.

— Симка описана для того, чтобы другие игроки рынка не сделали такой же патент, но с симкой,  — объяснил Гориловский.

Он сообщил «Известиям», что первые образцы его устройства должны появиться в конце 2015 года. Он создал компанию для работы над данным проектом. Гориловский отказался назвать источник инвестиций.

По данным компании МТС, в 2013 году в России технологию NFC поддерживало всего 4% смартфонов, в 2014-м — 8%. Предполагается, что к 2017 году этот показатель составит 29%, а в 2020-м достигнет 60% от общего количества смартфонов, работающих в России.

— Сегодня механические часы — это статусный аксессуар, он фактически не используется по прямому назначению. Это товар рынка люкс. Скрещивать этот предмет с чипом странно, — говорит главный редактор журнала «Мои часы» Елизавета Епифанова. — Можно развернуть ограниченное производство в качестве эксперимента. Сделать на это ставку в долгосрочной перспективе — бред. Подобные часы могут быть интересны молодежной аудитории. Цена может быть в районе €100, дороже смысла нет. Но идеальная цена — порядка 1 тыс. рублей.

Официальный представитель часового бренда Raketa Повилас Писклов заметил, что производство подобных часов может быть интересно в небольших партиях некоторым компаниям. По его мнению, сегодня механические часы сложно подставить в сборке с NFC чипами. 

Бывший руководитель центра разработок и исследований Yota Дмитрий Гориловский — один из основных разработчиков двухстороннего телефона YotaPhone. В патентной заявке, описывающей это устройство, он указан одним из двух соавторов (второй — экс-глава компании Yota Денис Свердлов).

Владимир Зыков, Тарас Подрез (Известия)

Advertology.Ru

05.12.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.11.2024 - 09:30
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация