Новости

Интернет просит уладить авторский сбор

Интернет просит уладить авторский сбор

Вслед за сотовыми операторами, Минкомсвязи и Минэкономики отказаться от идеи единого сбора для операторов связи в пользу авторов и исполнителей просят и крупнейшие интернет-компании и отраслевые ассоциации. С соответствующим письмом «Яндекс», Mail.ru Group, Rambler&Co и «ВКонтакте» обратились с письмом к Владимиру Путину. Против идеи Российского союза правообладателей (РСП) Никиты Михалкова выступает и Российский союз промышленников и предпринимателей.

Письмо, отправленное Владимиру Путину в пятницу, подписали топ-менеджеры и руководители Mail.ru Group, «Яндекса», «ВКонтакте», Rambler&Co, а также «Вымпелкома», Национальной федерации музыкальной индустрии, Российской ассоциации электронных коммуникаций, ассоциации «Интернет-видео» и Ассоциации интернет-издателей. Реализация концепции Российского союза правообладателей (РСП) нарушит конституционные права российских граждан на тайну переписки и защиту частной жизни, предупреждают авторы письма. Идея РСП противоречит обязательству России при вступлении в ВТО отменить бездоговорное управление интеллектуальными правами с 1 января 2013 года. Концепция «станет непреодолимым препятствием для дальнейшего развития легального рынка цифрового контента», говорится в документе. Идея рискованна с точки зрения утечки конфиденциальной информации и может нанести российской экономике «огромный экономический ущерб», в том числе в результате замораживания программ по развитию интернет-доступа в удаленных регионах РФ. Кроме того, выручка кинотеатров может упасть на 30%, говорится в письме.

РСП предложил поправки в Гражданский кодекс, согласно которым будет создан реестр цифрового контента, куда правообладатели внесут данные о произведениях. Организация по управлению правами на коллективной основе заключит с пользователями соглашение о предоставлении глобальной лицензии на контент. Они смогут скачивать его в интернете и записывать на электронные носители. Платить будут операторы, отчисляя сбор, параметры которого определит правительство, аккредитованной организации. В ноябре первый вице-премьер Игорь Шувалов поручил Минкомсвязи, Минкультуры, Минфину, Минюсту и Минэкономики подготовить к 5 декабря свои отзывы на предложение РСП. Минкомсвязь и Минэкономики уже выступили против, тогда как Минкультуры эту идею поддержало.

Во многом доводы интернет-компаний в обращении к президенту повторяют те, что содержались в отзывах Минэкономики, сотовых операторов и отраслевых ассоциаций (см. “Ъ” от 24 ноября). Рынок цифрового контента растет на 15% в год, развиваются новые механизмы монетизации контента, в то время как в концепции утверждается, что весь контент, потребляемый в интернете, распространяется нелегально, говорится в обращении.

Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) также раскритиковал концепцию РСП, назвав ее «недостаточно проработанной», предлагающей «юридически неверный механизм достижения заявленной цели». Об этом говорится в письме президента РСПП Александра Шохина первому вице-премьеру Игорю Шувалову, также отправленном в пятницу. Принятие соответствующего законопроекта «преждевременно и нецелесообразно», считает господин Шохин. В противном случае это приведет к сокращению инвестиций в отрасли связи и выпадению части налоговых доходов бюджетной системы, считают в РСПП. Кроме того, введение глобальной лицензии может также привести к тому, что «недобросовестные лица будут депонировать результаты интеллектуальной деятельности, не представляющие потребительской ценности, и требовать перечисления им денежных средств».

Пресс-секретарь Владимира Путина Дмитрий Песков сообщил “Ъ”, что не видел письма интернет-компаний. «Тема известна, там разные мнения существуют. Пока рано о чем-то говорить, вопрос будет прорабатываться»,— заверил “Ъ” Дмитрий Песков. В РСП от комментариев воздержались.

Роман Рожков, Денис Скоробогатько, Владислав Новый (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

02.12.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.11.2024 - 09:31
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация