Новости

Домодедово просится в уравнение

Домодедово просится в уравнение

Аэропорт Домодедово настаивает на выравнивании бюджетного финансирования развития инфраструктуры Московского авиаузла без «дискриминационного распределения средств» в пользу Шереметьево и Внуково. Руководство компании не видит возможностей привлечь сторонние средства, как предлагает правительство, и ждет от государства дополнительно 53 млрд руб.

Директор аэропорта Домодедово Игорь Борисов направил первому вице-премьеру Игорю Шувалову письмо (копия есть у “Ъ”) с предложением скорректировать госфинансирование развития Московского авиационного узла (МАУ) с учетом аэродромной, авто- и железнодорожной инфраструктуры, отказавшись от «дискриминационного распределения средств ФНБ». Сейчас согласованный лимит бюджетных средств для МАУ составляет 208 млрд руб., говорится в документе. По мнению господина Борисова, в рамках распределения средств ФНБ пропорционально достигаемой пропускной способности Домодедово должно получить 99 млрд руб., Шереметьево — 86,3 млрд руб., Внуково — 22,7 млрд руб. Сейчас АНО «Дирекция московского транспортного узла» распределяет средства иначе — 80,6 млрд руб. для Домодедово, 100,7 млрд руб. для Шереметьево и 26,5 млрд руб. для Внуково.

До сих пор бюджетные инвестиции в МАУ тоже не учитывали «принцип равенства». По данным топ-менеджера, в 2006–2013 годах Домодедово получило меньше всех —12,1 млрд руб., тогда как Внуково и Шереметьево — 21,1 млрд руб. и 30,2 млрд руб. соответственно. В результате аэродромный комплекс Домодедово сейчас «наиболее изношен». Господин Борисов считает, что аналогичный дискриминационный подход заложен и в планы бюджетного финансирования МАУ до 2020 года: Шереметьево получит почти 65 млрд руб., а Домодедово — 29,3 млрд руб.

Уравнять аэропорты МАУ в праве на бюджетные деньги Домодедово предлагает исходя из затрат федерального бюджета «на единицу площади искусственных покрытий». Сделать это можно тремя путями. Первый — перераспределение средств федерального бюджета с Шереметьево на Домодедово в размере 23,4 млрд руб. Второй — выдача Домодедово дополнительных средств в рамках ФЦП «Развитие транспортной системы» в размере 53,1 млрд руб. Третий — рост концессионной платы или ставки по кредитам ФНБ для Внуково и Шереметьево. По словам источников “Ъ”, с использованием госсредств Домодедово, в частности, рассчитывает построить третью взлетно-посадочную полосу (ВПП-3). Общая стоимость проекта оценивается в 52,1 млрд руб. при строительстве в 2016–2019 годах. Без ВПП-3 в Домодедово пропускная способность аэродромной инфраструктуры МАУ будет исчерпана уже в 2018 году, а к 2025 году дефицит составит до 38,4 млн пассажиров в год.

В секретариате первого вице-премьера Игоря Шувалова подтвердили “Ъ” получение письма от Игоря Борисова. Оно направлено на проработку в Минтранс. Представитель первого вице-премьера считает возможным выделение Домодедово средств ФНБ. В Минтрансе лишь отметили, что ответ на письмо будет дан в установленном порядке в декабре. Однако профильный чиновник подчеркивает, что для реконструкции ВВП-2 Домодедово уже рекомендовано привлечь проектное финансирование. Этот вариант прорабатывается с Минтрансом (см. “Ъ” от 9 октября). Но источники “Ъ”, знакомые с позицией Домодедово, говорят, что строительство полосы в рамках проектного финансирования «представляется нереализуемым». Объект строительства не будет принадлежать заемщику, поэтому потребуется дополнительное обеспечение. Срок кредита будет ограничен шестью годами вместо 25 в случае средств ФНБ, а сумма кредита может составить лишь 30% от стоимости проекта. Деньги будут дороже: ключевая ставка ЦБ составляет 9,5%+1%, заем из ФНБ — 8%+1% на текущий момент инфляции.

В Шереметьево и Внуково отказались от комментариев. Независимый авиаэксперт Андрей Крамаренко считает, что проект развития МАУ требует оптимизации в целом, его пропускную способность можно увеличить менее дорогими способами, чем строительство новых ВПП, например, путем снятия ограничений в системе организации воздушного движения.

Елизавета Кузнецова, Егор Попов (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

28.11.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

21.01.2025 - 20:11
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация