Домодедово просится в уравнение
Аэропорт Домодедово настаивает на выравнивании бюджетного финансирования развития инфраструктуры Московского авиаузла без «дискриминационного распределения средств» в пользу Шереметьево и Внуково. Руководство компании не видит возможностей привлечь сторонние средства, как предлагает правительство, и ждет от государства дополнительно 53 млрд руб.
Директор аэропорта Домодедово Игорь Борисов направил первому вице-премьеру Игорю Шувалову письмо (копия есть у “Ъ”) с предложением скорректировать госфинансирование развития Московского авиационного узла (МАУ) с учетом аэродромной, авто- и железнодорожной инфраструктуры, отказавшись от «дискриминационного распределения средств ФНБ». Сейчас согласованный лимит бюджетных средств для МАУ составляет 208 млрд руб., говорится в документе. По мнению господина Борисова, в рамках распределения средств ФНБ пропорционально достигаемой пропускной способности Домодедово должно получить 99 млрд руб., Шереметьево — 86,3 млрд руб., Внуково — 22,7 млрд руб. Сейчас АНО «Дирекция московского транспортного узла» распределяет средства иначе — 80,6 млрд руб. для Домодедово, 100,7 млрд руб. для Шереметьево и 26,5 млрд руб. для Внуково.
До сих пор бюджетные инвестиции в МАУ тоже не учитывали «принцип равенства». По данным топ-менеджера, в 2006–2013 годах Домодедово получило меньше всех —12,1 млрд руб., тогда как Внуково и Шереметьево — 21,1 млрд руб. и 30,2 млрд руб. соответственно. В результате аэродромный комплекс Домодедово сейчас «наиболее изношен». Господин Борисов считает, что аналогичный дискриминационный подход заложен и в планы бюджетного финансирования МАУ до 2020 года: Шереметьево получит почти 65 млрд руб., а Домодедово — 29,3 млрд руб.
Уравнять аэропорты МАУ в праве на бюджетные деньги Домодедово предлагает исходя из затрат федерального бюджета «на единицу площади искусственных покрытий». Сделать это можно тремя путями. Первый — перераспределение средств федерального бюджета с Шереметьево на Домодедово в размере 23,4 млрд руб. Второй — выдача Домодедово дополнительных средств в рамках ФЦП «Развитие транспортной системы» в размере 53,1 млрд руб. Третий — рост концессионной платы или ставки по кредитам ФНБ для Внуково и Шереметьево. По словам источников “Ъ”, с использованием госсредств Домодедово, в частности, рассчитывает построить третью взлетно-посадочную полосу (ВПП-3). Общая стоимость проекта оценивается в 52,1 млрд руб. при строительстве в 2016–2019 годах. Без ВПП-3 в Домодедово пропускная способность аэродромной инфраструктуры МАУ будет исчерпана уже в 2018 году, а к 2025 году дефицит составит до 38,4 млн пассажиров в год.
В секретариате первого вице-премьера Игоря Шувалова подтвердили “Ъ” получение письма от Игоря Борисова. Оно направлено на проработку в Минтранс. Представитель первого вице-премьера считает возможным выделение Домодедово средств ФНБ. В Минтрансе лишь отметили, что ответ на письмо будет дан в установленном порядке в декабре. Однако профильный чиновник подчеркивает, что для реконструкции ВВП-2 Домодедово уже рекомендовано привлечь проектное финансирование. Этот вариант прорабатывается с Минтрансом (см. “Ъ” от 9 октября). Но источники “Ъ”, знакомые с позицией Домодедово, говорят, что строительство полосы в рамках проектного финансирования «представляется нереализуемым». Объект строительства не будет принадлежать заемщику, поэтому потребуется дополнительное обеспечение. Срок кредита будет ограничен шестью годами вместо 25 в случае средств ФНБ, а сумма кредита может составить лишь 30% от стоимости проекта. Деньги будут дороже: ключевая ставка ЦБ составляет 9,5%+1%, заем из ФНБ — 8%+1% на текущий момент инфляции.
В Шереметьево и Внуково отказались от комментариев. Независимый авиаэксперт Андрей Крамаренко считает, что проект развития МАУ требует оптимизации в целом, его пропускную способность можно увеличить менее дорогими способами, чем строительство новых ВПП, например, путем снятия ограничений в системе организации воздушного движения.
Advertology.Ru
28.11.2014
Еще статьи по теме
- Катар первым выкупил премиальный формат видеорекламы в Домодедово - 14.08.2018
- "Максима Телеком" монетизирует бесплатную сеть Wi-Fi в поездах "Аэроэкспресс" - 08.08.2016
- Десять причин, почему маркетологи не получают должное финансирование - 27.01.2016
- Новогоднее настроение в аэропорту Домодедово от популярных героев Nickelodeon - 28.12.2015
- DME развивает коммуникации с пассажирами - 05.08.2015
- Минкомсвязи выбрало приоритетные IT-проекты - 15.06.2015
- Минкультуры возьмет под контроль финансирование культурных СМИ - 02.06.2015
- Госбанки выселяют из отелей - 28.05.2015
- Фонд кино профинансирует шесть байопиков и семь мультфильмов - 14.05.2015
- Счетная палата: Общественному телевидению не хватает денег для нормального функционирования - 06.05.2015
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий