Новости

Домодедово просится в уравнение

Домодедово просится в уравнение

Аэропорт Домодедово настаивает на выравнивании бюджетного финансирования развития инфраструктуры Московского авиаузла без «дискриминационного распределения средств» в пользу Шереметьево и Внуково. Руководство компании не видит возможностей привлечь сторонние средства, как предлагает правительство, и ждет от государства дополнительно 53 млрд руб.

Директор аэропорта Домодедово Игорь Борисов направил первому вице-премьеру Игорю Шувалову письмо (копия есть у “Ъ”) с предложением скорректировать госфинансирование развития Московского авиационного узла (МАУ) с учетом аэродромной, авто- и железнодорожной инфраструктуры, отказавшись от «дискриминационного распределения средств ФНБ». Сейчас согласованный лимит бюджетных средств для МАУ составляет 208 млрд руб., говорится в документе. По мнению господина Борисова, в рамках распределения средств ФНБ пропорционально достигаемой пропускной способности Домодедово должно получить 99 млрд руб., Шереметьево — 86,3 млрд руб., Внуково — 22,7 млрд руб. Сейчас АНО «Дирекция московского транспортного узла» распределяет средства иначе — 80,6 млрд руб. для Домодедово, 100,7 млрд руб. для Шереметьево и 26,5 млрд руб. для Внуково.

До сих пор бюджетные инвестиции в МАУ тоже не учитывали «принцип равенства». По данным топ-менеджера, в 2006–2013 годах Домодедово получило меньше всех —12,1 млрд руб., тогда как Внуково и Шереметьево — 21,1 млрд руб. и 30,2 млрд руб. соответственно. В результате аэродромный комплекс Домодедово сейчас «наиболее изношен». Господин Борисов считает, что аналогичный дискриминационный подход заложен и в планы бюджетного финансирования МАУ до 2020 года: Шереметьево получит почти 65 млрд руб., а Домодедово — 29,3 млрд руб.

Уравнять аэропорты МАУ в праве на бюджетные деньги Домодедово предлагает исходя из затрат федерального бюджета «на единицу площади искусственных покрытий». Сделать это можно тремя путями. Первый — перераспределение средств федерального бюджета с Шереметьево на Домодедово в размере 23,4 млрд руб. Второй — выдача Домодедово дополнительных средств в рамках ФЦП «Развитие транспортной системы» в размере 53,1 млрд руб. Третий — рост концессионной платы или ставки по кредитам ФНБ для Внуково и Шереметьево. По словам источников “Ъ”, с использованием госсредств Домодедово, в частности, рассчитывает построить третью взлетно-посадочную полосу (ВПП-3). Общая стоимость проекта оценивается в 52,1 млрд руб. при строительстве в 2016–2019 годах. Без ВПП-3 в Домодедово пропускная способность аэродромной инфраструктуры МАУ будет исчерпана уже в 2018 году, а к 2025 году дефицит составит до 38,4 млн пассажиров в год.

В секретариате первого вице-премьера Игоря Шувалова подтвердили “Ъ” получение письма от Игоря Борисова. Оно направлено на проработку в Минтранс. Представитель первого вице-премьера считает возможным выделение Домодедово средств ФНБ. В Минтрансе лишь отметили, что ответ на письмо будет дан в установленном порядке в декабре. Однако профильный чиновник подчеркивает, что для реконструкции ВВП-2 Домодедово уже рекомендовано привлечь проектное финансирование. Этот вариант прорабатывается с Минтрансом (см. “Ъ” от 9 октября). Но источники “Ъ”, знакомые с позицией Домодедово, говорят, что строительство полосы в рамках проектного финансирования «представляется нереализуемым». Объект строительства не будет принадлежать заемщику, поэтому потребуется дополнительное обеспечение. Срок кредита будет ограничен шестью годами вместо 25 в случае средств ФНБ, а сумма кредита может составить лишь 30% от стоимости проекта. Деньги будут дороже: ключевая ставка ЦБ составляет 9,5%+1%, заем из ФНБ — 8%+1% на текущий момент инфляции.

В Шереметьево и Внуково отказались от комментариев. Независимый авиаэксперт Андрей Крамаренко считает, что проект развития МАУ требует оптимизации в целом, его пропускную способность можно увеличить менее дорогими способами, чем строительство новых ВПП, например, путем снятия ограничений в системе организации воздушного движения.

Елизавета Кузнецова, Егор Попов (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

28.11.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

17.02.2025 - 21:33
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация