Новости

Минкультуры возьмет под контроль финансирование культурных СМИ

Минкультуры возьмет под контроль финансирование культурных СМИ

Ведомство намерено оптимизировать издательскую деятельность, избавившись от посредников.

Министерство культуры планирует закрепить за собой право финансировать издания о культуре самостоятельно. Субсидии из федерального бюджета будут направляться напрямую средствам массовой информации — таким образом ведомство намерено ужесточить контроль над денежными средствами и оптимизировать издательскую деятельность. Соответствующие изменения в положение о Министерстве культуры уже подготовлены и в ближайшее время будут внесены в правительство.

— В настоящее время поддержка издательской деятельности в области культуры, искусства, а также образования в области культуры и искусства осуществляются через различные организации культуры. Одной из таковых является Союз театральных деятелей (СТД). В связи с этим Минкультуры России считает целесообразным закрепить за министерством возможность оказания поддержки издательской деятельности, чтобы ее упорядочить, — пояснили «Известиям» в Минкультуры.

В ведомстве подчеркнули, что статистики о количестве финансируемых газет и журналов в данный момент не ведется. Однако известно, что через Союз театральных деятелей Минкультуры финансирует журналы «Театр», «Театрал», «Современная драматургия», «Страстной бульвар, 10», через Союз композиторов — журнал «Музыкальная академия», через Государственный институт искусствознания — журналы «Вопросы театра» и «Искусствознание». Ряд изданий ведомство поддерживало через Союз кинематографистов (в частности, внутреннюю газету «СК-Новости»), однако в 2015 году передало эти функции Фонду кино.

Ранее Министерство культуры намеревалось оптимизировать финансирование 15 театральных журналов. Рабочая группа во главе с критиком Григорием Заславским должна была выявить неэффективные журналы, а также выработать принципы, по которым будут выделяться бюджетные средства на театральную прессу.

Главный редактор «Петербургского театрального журнала» (ПТЖ) Марина Дмитревская считает инициативу Минкультуры правильной.

— Я не вижу ничего страшного в этих нововведениях. Субсидирование напрямую — это наиболее прозрачный способ финансирования. Лишь бы оно было. Минкультуры и раньше субсидировало нас напрямую, и не хотело бы, чтобы деньги перечислялись через какую-либо стороннюю организацию вроде Союза театральных деятелей, — заявила Марина Дмитревская. 

По словам главреда ПТЖ, в данный момент проблема в том, что журнал находится «в подвешенном состоянии» из-за отсутствия своевременного финансирования. 

— В этих условиях очень трудно вести журнальное хозяйство, — отметила она.

Редактор журнала «Искусствознание» Ольга Костина, наоборот, уверена, что инициатива навредит профильным СМИ.

— Сотрудники организации, в которой делают то или иное издание, лучше знают нужды журнала, чем абстрактный чиновник в Минкультуры. Журналы Института искусствознания — «Вопросы театра» и «Искусствоведение» — давно существуют, их целесообразность не ставится под вопрос. А молодым изданиям научной направленности, наверное, будет сложнее получить деньги. Многие статьи очень специфичны, и человеку, не углубленному в научную проблематику, может показаться нецелесообразным существование подобного издания, — заявила Ольга Костина.

Главный редактор журнала «Искусство кино» Даниил Дондурей сказал, что «приветствует эту новацию».

— Только государство может поддерживать независимую культурную экспертизу, дебютное и арт-кино — сама индустрия делать это не хочет и не может. Другая сторона медали — цензура. Но я уверен, что министерство не станет нам указывать, какой фильм считать хорошим, а какой плохим, — сказал Даниил Дондурей.

Ранее в интервью «Известиям» замминистра культуры Елена Миловзорова заявила о необходимости «создать систему финансирования с четкими и понятными для профессионального сообщества критериями».

— У нас нет цели сократить финансирование. Может быть, некоторым журналам, наоборот, необходимо выделять больше денег. Наша цель вместе с экспертной группой выработать четкую и понятную систему, на основании которой мы будем принимать решения об объемах финансирования. И финансировать не журнал или персону, которая нравится лично мне или другому чиновнику, а согласно утвержденной концепции. Мы обязательно объявим конкурс концепций, и голосовать будут специалисты, а не чиновники, — заявила Елена Миловзорова.

Олег Кармунин, Ольга Завьялова, Виктория Иванова, Николай Корнацкий (Известия)

Advertology.Ru

02.06.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.12.2024 - 20:30
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация