Новости

"Ростелеком" будет увольнять по 10 000 сотрудников в год

"Ростелеком" будет увольнять по 10 000 сотрудников в год

Масштабные сокращения призваны повысить падающую рентабельность самого высокомаржинального направления — телефонной связи.

Менеджмент «Ростелекома» во вторник встретился с инвесторами, чтобы рассказать им о текущем положении дел в компании, сообщили в своем отчете аналитики «ВТБ капитала».

В ходе этой встречи выяснилось, что традиционная телефонная связь является самым маржинальным направлением бизнеса «Ростелекома», несмотря на то что доходы от нее падают уже много лет. Даже рентабельность быстро растущего сегмента IPTV ниже (компания вынуждена закупать контент, сделки по нему происходят в долларах). Сегмент госзаказов также менее рентабелен, чем традиционные услуги связи, пишет «ВТБ капитал». Именно в этих сегментах выручка сильно растет уже второй квартал подряд. Доходы от платного ТВ во II квартале 2014 г. прибавили 31% к уровню годичной давности, а в III квартале — 21%. Выручка от прочих услуг, львиную долю которых составляют госзаказы, увеличилась на 28 и 18% соответственно, а сами эти услуги вышли на второе место по вкладу в совокупную выручку оператора.

Несмотря на то что доходы от высокомаржинальных услуг падают, а от низкомаржинальных — быстро растут, компания намерена увеличить маржинальность по EBITDA в 2015 г., говорят аналитики. Для этого«Ростелеком» планирует сокращать персонал примерно на 10 000 человек в год, пишут они. Эти цифры действительно озвучивались на встрече, подтвердили аналитик ФК «Открытие» Александр Венгранович, также присутствовавший на встрече, и представитель «Ростелекома» Андрей Поляков.

По данным последней квартальной отчетности «Ростелекома», в компании работает почти 157 000 человек (столько же, сколько год назад). Таким образом, в следующем году компания сократит 6,4% персонала. Это будет в первую очередьадминистративно-управленческий персонал и те, кто покидает компанию, например при выходе на пенсию, говорит Поляков. Человек, близкий к «Ростелекому», уточняет, что у компании нет планов по сокращению именно 10 000 человек каждый год, она планирует сокращать по 7% персонала.

Венгранович говорит, что «Ростелеком» сильно отстает от телекомоператоров других стран по показателю выручки на одного сотрудника. Из презентации для инвесторов (есть в распоряжении «Ведомостей») следует, что эта разница достигает 60%: если у «Ростелекома» показатель выручки на одного сотрудника в 2013 г. составлял 1,8 млн руб., то, например, у AT&T в пересчете на рубли — 4,6 млн, а у Deutsche Telekom — 4,2 млн. Венгранович говорит, что у большой тройки сотовых операторов, например, эта разница с мировыми гигантами гораздо меньше.

За девять месяцев 2014 г. каждый сотрудник МТС принес компании в среднем 7,59 млн руб. выручки,«Мегафона» — 15 млн руб., «Вымпелкома» — 8,55 млн руб., следует из отчетности компаний по российским стандартам отчетности (РСБУ). «Мегафон» за последнее время перевел много сотрудников на аутсорсинг, что повлияло на показатели по РСБУ, замечает источник в одном из конкурентов.

В российской МТС работает около 30 000 человек, говорит представитель компании Дмитрий Солодовников. У сотрудников оператора есть как персональные ключевые показатели эффективности (KPI), так и общекорпоративные, привязанные к основным финансовым показателям компании. МТС не планирует проводить сокращения, добавляет он.

В «Мегафоне» работает около 30 000 человек, этот показатель стабилен, но структура персонала за последние два года сильно изменилась, говорит представитель оператора Алия Бекетова. Компания регулирует производительность труда сбалансированной системой функциональных и индивидуальных KPI, нормированием труда и прочими инструментами, с последующей оценкой результатов на регулярной основе.

В «Вымпелкоме» сейчас работает более 28 000 человек и для измерения производительности их труда используется специально разработанная система оценки персонала, рассказывает представитель этого оператора Анна Айбашева. Для повышения операционной эффективности и эффективности управленческой модели оператор постоянно работает с организационной структурой и бизнес-процессами, уверяет она.

Елизавета Серьгина (Ведомости)

Advertology.Ru

27.11.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.11.2024 - 06:34
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация