Новости

SMS-мошенникам написали из ФНС

SMS-мошенникам написали из ФНС

Контент-провайдеру «ИнкорМедиа», который еще недавно был одним из лидеров сжимающегося рынка дополнительных мобильных услуг, предъявлены налоговые претензии в размере 781 млн руб. за создание схемы оптимизации налогов. По мнению ФНС, компания учредила ряд фирм-однодневок, которые занимались распространением вредоносных программ, увеличивая число клиентов провайдера и списывая деньги с абонентов. На одного из подрядчиков после налоговой проверки было заведено уголовное дело о мошенничестве. «ИнкорМедиа» пытается оспорить доначисление налогов в суде, но пока безуспешно.

В понедельник опубликовано решение Девятого арбитражного апелляционного суда, который отклонил иск ООО «ИнкорМедиа», оспаривающего решение ФНС о привлечении к ответственности за налоговое правонарушение. По итогам выездной проверки за 2009–2010 годы налоговики доначислили компании 781 млн руб., посчитав, что «ИнкорМедиа» создала «цепочку отношений с фирмами-однодневками», чтобы уменьшить обязательства по налогу на прибыль и НДС. По мнению налоговой инспекции, компания получила налоговую выгоду, представив затраты на приобретение услуг у зависимых подрядчиков в качестве расходов, а также претендовала на налоговый вычет.

«ИнкорМедиа» еще несколько лет назад была одним из лидеров среди провайдеров дополнительных мобильных услуг наряду с компаниями «А1: Первый альтернативный контент-провайдер» и i-Free, рассказали “Ъ” два участника рынка. Ее единственный учредитель — офшорная компания АО «Клиффбург Системс Инк» (Панама). В частности, «ИнкорМедиа» выступала провайдером SMS-голосования для партии «Единая Россия» на форуме «5+5».

Для обеспечения «ИнкорМедиа» клиентами ее подрядчики распространяли мошеннический софт. Вредоносные программы часто становились предметом жалоб: форумы пестрят сообщениями, в которых пользователи сообщают о больших списаниях денежных средств после установки приложений, дачи согласия на получение рассылок и даже после открытия SMS или MMS. «ИнкорМедиа», со слов абонентов, вводила их в заблуждение относительно цены услуг и их периодичности и вынуждала покупать подписки, не указывая, что они приобретают услугу, вводя свой номер или соглашаясь скачать программу.

Подрядчики «ИнкорМедиа», имеющие признаки фирм-однодневок, сами также заключали договоры субподряда с другими компаниями, чьей задачей было обеспечение трафика. Суд и налоговая усомнились в реальности данных операций: у двух субподрядчиков вообще не было лицензий на предоставление услуг связи, ведение фирмами бизнеса не было направлено на получение дохода, а сами они признаны подконтрольными «ИнкорМедиа». Руководителями фирм были номинальные директора, которые подтвердили, что вся деятельность велась работниками «ИнкорМедиа». Позже фирмы ликвидировались, а сотрудников перевели в другие организации.

Однодневность контрагентов «ИнкорМедиа» (ООО «Нева», ООО «ТерраКом», ООО «Амега», ООО «Манго» и других) подтверждалась тем, что они имели одинаковые IP-адреса компьютеров, расчетные счета в одних банках, одни телефоны и адреса и формальный документооборот, а доходы получали только от «ИнкорМедиа». Также фирмы не оплачивали аренду, интернет и услуги ЖКХ. После проверки в отношении ООО «ТерраКом» было возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 159 (мошенничество в крупном размере) и ч. 1 ст. 273 (создание и распространение вредоносных программ) УК РФ.

После предъявления налоговых претензий «ИнкорМедиа» уведомила партнеров, что будет оказывать услуги от имени ООО «Ай-Куб». Однако из-за борьбы операторов с SMS-мошенничеством рынок «схлопнулся», и компания переориентировалась на интернет-сервисы. Старший юрист налоговой практики юридической компании Sameta Юлия Кузнецова отмечает, что «в деле имеет место очевидное злоупотребление». Она назвала схему с однодневками классикой жанра и добавила, что перспектива уголовного преследования вполне реальна. Партнер юридической компании «Налоговая помощь» Сергей Шаповалов согласен: «Компания использовала так называемые помойки, чтобы отвести от себя претензии, ставила их через звено, а потом ликвидировала, чтобы замести следы». «Достоверно установить договоренность компании с сотовыми операторами связи невозможно, но я не думаю, что таковая имела место быть»,— полагает он, отмечая, что число компаний, занимающихся SMS-мошенничеством, существенно снизилось, а операторы все охотнее способствуют возврату незаконно списанных средств.

Андрей Райский, Анна Балашова (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

26.11.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

08.11.2024 - 03:12
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация