SMS-мошенникам написали из ФНС

Дата публикации: 26.11.2014
Раздел: Новости

Контент-провайдеру «ИнкорМедиа», который еще недавно был одним из лидеров сжимающегося рынка дополнительных мобильных услуг, предъявлены налоговые претензии в размере 781 млн руб. за создание схемы оптимизации налогов. По мнению ФНС, компания учредила ряд фирм-однодневок, которые занимались распространением вредоносных программ, увеличивая число клиентов провайдера и списывая деньги с абонентов. На одного из подрядчиков после налоговой проверки было заведено уголовное дело о мошенничестве. «ИнкорМедиа» пытается оспорить доначисление налогов в суде, но пока безуспешно.

В понедельник опубликовано решение Девятого арбитражного апелляционного суда, который отклонил иск ООО «ИнкорМедиа», оспаривающего решение ФНС о привлечении к ответственности за налоговое правонарушение. По итогам выездной проверки за 2009–2010 годы налоговики доначислили компании 781 млн руб., посчитав, что «ИнкорМедиа» создала «цепочку отношений с фирмами-однодневками», чтобы уменьшить обязательства по налогу на прибыль и НДС. По мнению налоговой инспекции, компания получила налоговую выгоду, представив затраты на приобретение услуг у зависимых подрядчиков в качестве расходов, а также претендовала на налоговый вычет.

«ИнкорМедиа» еще несколько лет назад была одним из лидеров среди провайдеров дополнительных мобильных услуг наряду с компаниями «А1: Первый альтернативный контент-провайдер» и i-Free, рассказали “Ъ” два участника рынка. Ее единственный учредитель — офшорная компания АО «Клиффбург Системс Инк» (Панама). В частности, «ИнкорМедиа» выступала провайдером SMS-голосования для партии «Единая Россия» на форуме «5+5».

Для обеспечения «ИнкорМедиа» клиентами ее подрядчики распространяли мошеннический софт. Вредоносные программы часто становились предметом жалоб: форумы пестрят сообщениями, в которых пользователи сообщают о больших списаниях денежных средств после установки приложений, дачи согласия на получение рассылок и даже после открытия SMS или MMS. «ИнкорМедиа», со слов абонентов, вводила их в заблуждение относительно цены услуг и их периодичности и вынуждала покупать подписки, не указывая, что они приобретают услугу, вводя свой номер или соглашаясь скачать программу.

Подрядчики «ИнкорМедиа», имеющие признаки фирм-однодневок, сами также заключали договоры субподряда с другими компаниями, чьей задачей было обеспечение трафика. Суд и налоговая усомнились в реальности данных операций: у двух субподрядчиков вообще не было лицензий на предоставление услуг связи, ведение фирмами бизнеса не было направлено на получение дохода, а сами они признаны подконтрольными «ИнкорМедиа». Руководителями фирм были номинальные директора, которые подтвердили, что вся деятельность велась работниками «ИнкорМедиа». Позже фирмы ликвидировались, а сотрудников перевели в другие организации.

Однодневность контрагентов «ИнкорМедиа» (ООО «Нева», ООО «ТерраКом», ООО «Амега», ООО «Манго» и других) подтверждалась тем, что они имели одинаковые IP-адреса компьютеров, расчетные счета в одних банках, одни телефоны и адреса и формальный документооборот, а доходы получали только от «ИнкорМедиа». Также фирмы не оплачивали аренду, интернет и услуги ЖКХ. После проверки в отношении ООО «ТерраКом» было возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 159 (мошенничество в крупном размере) и ч. 1 ст. 273 (создание и распространение вредоносных программ) УК РФ.

После предъявления налоговых претензий «ИнкорМедиа» уведомила партнеров, что будет оказывать услуги от имени ООО «Ай-Куб». Однако из-за борьбы операторов с SMS-мошенничеством рынок «схлопнулся», и компания переориентировалась на интернет-сервисы. Старший юрист налоговой практики юридической компании Sameta Юлия Кузнецова отмечает, что «в деле имеет место очевидное злоупотребление». Она назвала схему с однодневками классикой жанра и добавила, что перспектива уголовного преследования вполне реальна. Партнер юридической компании «Налоговая помощь» Сергей Шаповалов согласен: «Компания использовала так называемые помойки, чтобы отвести от себя претензии, ставила их через звено, а потом ликвидировала, чтобы замести следы». «Достоверно установить договоренность компании с сотовыми операторами связи невозможно, но я не думаю, что таковая имела место быть»,— полагает он, отмечая, что число компаний, занимающихся SMS-мошенничеством, существенно снизилось, а операторы все охотнее способствуют возврату незаконно списанных средств.

Андрей Райский, Анна Балашова (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article127221.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100