Новости

Производители сигарет подняли цены второй раз за год

Производители сигарет подняли цены второй раз за год

Табачные компании подняли вторую волну повышения цен — в марте рост на некоторые марки сигарет составил 5–7 рублей.

Производители табака второй раз за год подняли цены на свою продукцию. В марте все участники рынка задекларировали новые цены в Федеральной налоговой службе (ФНС). В рознице продукция по новым ценам появится через 2–3 месяца, по мере распродажи остатков.

Первая волна повышения максимальных розничных цен (МРЦ, обычно по этим ценам табачные изделия и продаются в рознице) на сигареты прошла в январе — декларировался рост на 8–9 рублей. Подорожание связывали с ростом акцизов, цены выросли на все табачные изделия. Теперь корректировка МРЦ была менее масштабной и затронула не всю продукцию.

По данным ФНС, среди марок British American Tobacco (BAT) на 4 рубля выросла цена на сигареты «Ява Золотая Cовременная» (c 65 до 69 рублей) и Dunhill White (c 109 до 113 рублей). На 5 рублей подорожали сигареты Rothmans (с 57 до 62 рублей за пачку). А компания Philip Morris International (PMI), к примеру, подняла цены на модификации двух своих популярнейших брендов — Parliament Platinum (со 108 до 115 рублей), а также синие Bond Street и серебристые Bond Street (с 55 до 62 рублей). То есть в общей сложности эти сигареты прибавили в цене 7 рублей. Компания «Донской табак» тоже скорректировала цены в сторону небольшого увеличения. На 2 рубля подорожали Aroma Rich (85 рублей), Asmoloff (72 рубля), Сontinent Smartline (59 рублей), «Донской табак» (69 рублей за пачку сигарет стандартного формата king size и 57 рублей за тонкие, super slim). На 1 рубль подросли МРЦ Asmoloff Fine Gold (49 рублей), «Арктика» (55 рублей).

Компания Japan Tobacco International (JTI) повысила цену Camel White на 5 рублей (с 85 до 90 рублей), Winston White — на 4 рубля (с 76 до 80 рублей), также на 4 рубля подорожали такие сигареты, как Mevius (со 96 до 100 рублей), «Петр I» (с 65 до 69 рублей), красные St. George (с 52 до 56 рублей) и «Тройка Легкая» (с 55 до 59 рублей). Glamour Lilac в линейке JTI подорожали на 1 рубль, до 75 рублей. Компания Imperial Tobacco (ITG) подняла МРЦ на 5 рублей для марки «Максим» (c 55 до 60 рублей) и на 14 рублей — для «Примы» с фильтром (с 42 до 56 рублей).

Источники в отрасли уверяют, что к лету компании могут снова повысить МРЦ, но теперь уже на другие марки.

— Рост максимальных розничных цен на сигареты нашего ассортимента в начале 2015 года в среднем составил 8–9 рублей за пачку. Повышение произошло на основании вступивших в силу с 1 января 2015 года резко возросших ставок акциза на сигареты. В дальнейшем имело место точечное повышение максимальных розничных цен на отдельные позиции нашего ассортимента, — подтвердила «Известиям» поднятие цен директор по коммуникациям ООО «Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг» (PMI) Ирина Жукова. PMI подняла цены на 17 марок из 117 зарегистрированных, помимо акцизного увеличения в декабре-январе.

В пресс-службе JTI «Известиям» рассказали, что мартовское изменение МРЦ привело к незначительному розничному изменению цен в целом по ассортименту — совокупный рост составил в пределах 0,3%. Однако, по данным ФНС, компания прибавила от 1 до 5 рублей по 10 маркам.

— Повышение коснулось лишь нескольких товарных позиций во всех ценовых сегментах. Наши решения о ценах связаны не с колебаниями курсов валют, а с рыночной конъюнктурой. Основными факторами при этом являются покупательная способность населения и тренды продаж, — уточнил представитель JTI. — При общем незначительном увеличении цен на нашу продукцию наиболее заметным повышение стало для марок верхнего ценового сегмента.

В BAT отказались комментировать повышение цен на конкретные марки, сославшись на маркетинговую стратегию компании. Директор по корпоративным отношениям «БАТ Россия» Александр Лютый отметил лишь, что потребители обратились к продукции сегмента «качество по разумной цене» еще с прошлого года. В декабре 2014 года на долю этого ценового сегмента приходилось 34,1% рынка, против 32,4% годом ранее, и эта тенденция сохраняется.

Однако при сокращении рынка и переходе потребителей от более дорогих брендов к дешевым при растущих издержках, табачные компании по-прежнему наращивают свою маржу. Об этом заявлял финансовый директор PMI Яцек Ольжак в своем выступлении на Конференции группы потребительских аналитиков Европы 17 марта. В своем обзоре отрасли Ольжак затронул специфику российского рынка и дал прогноз на падение продаж табака в текущем году.

— Объем российского рынка сигарет снизился в прошлом году на 9,2%, и подобные показатели мы ожидаем и в этом году. При этом наша маржа также поднялась благодаря общему росту цен, который был вызван преимущественно выросшими налогами. Кроме того, мы получили рекордную долю рынка в 27,1% в прошлом году. К сожалению, наш основной бизнес был омрачен необычайно сильным противодействием со стороны валютного рынка, в котором падение российского рубля было главной причиной всех бед. Мы приняли ряд мер, направленных на смягчение влияния обменного курса, — говорил Ольжак. В качестве меры по минимизации валютных рисков он назвал хеджирование (страхование валютных и других рисков путем внешнеторговых и кредитных операций, изменения валюты торговой или кредитной сделки, создание резервов для покрытия возможных убытков и т.д.).

Руководитель отраслевого аналитического агентства «Русский табак» Максим Королев убежден, что в России у табачных компаний нет другого пути компенсации потерь из-за обесценившегося в конце прошлого года рубля, кроме как постепенно повышать цены для потребителей.

— Двукратная девальвация сильно подкосила отрасль. Ведь валютные расходы были заложены не только на сырье, но и на упаковку, производство, кредиты. При этом у компаний нет возможности корректировать цены сразу в соответствии с курсом и находить возможность компенсировать потери таким образом. Ведь новые МРЦ фактически вступают в силу лишь спустя два месяца после их изменения, — говорит Королев.

Он убежден, что производители даже сдерживают цены, чтобы покупатели не переходили на дешевую контрабанду и контрафакт. По словам эксперта, надеяться компаниям на заморозку акцизов и помощь со стороны государства не стоит. Ставка в 2015 году составляет до 960 рублей за 1 тыс. штук плюс 9% расчетной стоимости, исчисляемой исходя из максимальной розничной цены, но не менее 1250 рублей за 1 тыс. штук. В 2016-м налог поднимется до 1,2 тыс. рублей за 1 тыс. штук плюс 9,5% расчетной стоимости, исчисляемой исходя из максимальной розничной цены, но не менее 1,6  тыс. рублей за 1 тыс. штук. Сегодня в цене пачки сигарет акциз и другие налоги составляют более 70%.

Антитабачные активисты, напротив, убеждены, что акцизам есть куда расти, а при реальной угрозе перехода потребителей на нелегальную продукцию производители не стали бы менять прайсы так часто.

— Повышение цен на сигареты по инициативе табачных компаний показывает, что рассказы про контрафактный табак — выдуманная история, чтобы избежать повышения акцизов. В реальности они знают, что сигареты слишком дешевы в России по сравнению с многими другими странами и повышают цены, чтобы сохранить свои сверхприбыли в условиях падения рынка, — говорит сопредседатель Российской антитабачной коалиции Дарья Халтурина. — Из-за эффективного антитабачного законодательства число курильщиков в России сократилось на одну шестую. Чтобы сохранить маржу, недостачу табачники взимают с оставшихся курильщиков. Однако было бы намного справедливее, чтобы сверхприбыль от продажи сигарет не уходила бы в бюджеты иностранных табачных компаний, а шла в российский бюджет через повышение акцизов. Странная ситуация, когда онкобольные продают квартиры для закупки препаратов и при этом государство недобирает акцизы на сигареты.

Партнер алкогольного и табачного подразделения «Nielsen Россия» Марина Лапенкова подтверждает, что увеличение розничных цен на табачную продукцию является основным драйвером изменения общего объема продаж, равно как и структурных изменений на рынке. 

— Во-первых, частично происходит переключение потребителей с премиум-сегмента на среднеценовой, при этом ряд дорогих марок сумели сохранить свои доли благодаря лояльным покупателям. Во-вторых, потребители низкого ценового сегмента либо сокращают потребление, либо ищут более выгодные предложения, либо считают возможным слегка переплатить за пачку и переключиться на среднеценовой сегмент. Тут стоит отметить, что на низкий ценовой сегмент пришлось непропорционально высокое повышение цены за последние годы, в результате чего стоимость пачки сигарет самых дешевых марок стала мало отличаться от стоимости пачки сигарет среднего сегмента, — говорит аналитик.

Согласно данным Nielsen, по состоянию на февраль этого года в среднем премиальная пачка сигарет стоила 93 рубля, «среднего премиального» сегмента — 69 рублей, «среднего низкого» сегмента — 57 рублей и низкого ценового сегмента — 47 рублей.

Анна Лялякина, Арсений Погосян (Известия)

Advertology.Ru

24.03.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

08.11.2024 - 03:23
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация