Новости

Налоговики начали проверять расходы физлиц

Налоговики начали проверять расходы физлиц

О «серых» доходах ФНС узнает через крупные покупки и доначислит подоходный налог.

Крупная покупка без официальных доходов может обернуться доначислениями налогов. Это на себе прочувствовал белгородец Олег Андропов, купив несколько соток земли. Тонкость дела в том, что, купив земельный участок и зарегистрировав его как положено в Росреестре, господин Андропов уже несколько лет не имел легальных доходов, или, говоря чиновничьим языком, «в федеральном информационном ресурсе данных ФНС России сведения о доходах Антропова О.В. по форме 2-НДФЛ, представляемые налоговыми агентами по месту учета, отсутствовали». 

Налоговики рассудили так: раз официальных доходов не было, значит, покупка прошла на «серые» доходы, с которых налог удержан не был. И на потраченные на участок деньги Федеральная налоговая служба (ФНС) предъявила господину Андропову налоговые претензии на 13% подоходного налога. Дело происходило в прошлом году, на днях правоту налоговой службы подтвердила Судебная коллегия по гражданским делам Белгородского областного суда, соответствующее решение опубликовано на сайте суда и уже вступило в законную силу. В ФНС не смогли оперативно прокомментировать ситуацию.

По мнению юристов, белгородское дело стало прецедентом, который может привести к ревизии крупных покупок россиян и соответствию их доходам.

— В данном деле у налоговиков была сильная позиция, поскольку человек купил земельный участок, однако никаких доходов не декларировал и не смог доказать, что купил этот участок не за свои деньги, а, например, с помощью кредита, — считает партнер компании «Налоговик» Дмитрий Липатов. — Если налоговики могут доказать, что у человека были доходы, о которых он не заявлял в налоговую и с которых не платил налоги, то имеют полное право доначислить налоги и пеню, исходя из суммы документально подтвержденных расходов. В принципе это и является одной из функций налоговиков — вычислять незадекларированные доходы и взимать с них налоги. Поэтому в этом нет ничего странного или неправильного. Другое дело, что до сих пор налоговики почти никогда не применяли такое доначисление налогов исходя из расходов физлица.

С ним согласна адвокат коллегии «Юков и партнеры» Елена Ровинская. Она отмечает, что большинство западных стран успешно применяют метод налогового контроля за расходами физических лиц.

— Нужно признать, что с экономической стороны позиция налогового органа, изложенная в судебном акте и поддержанная судом, имеет под собой основания: невозможно потратить деньги, если их у тебя нет, — считает она. — Правовая сторона вопроса в данном случае зависит целиком и полностью от доказательственной базы, имеющейся у налогоплательщика: всем понятно, что можно потратить не свои денежные средства, к примеру, а заемные. Однако данный факт должен быть подтвержден: было бы странно предположить, что кто-либо мог быть дать существенную сумму денег физическому лицу, не имеющему официального дохода, даже без какого-либо документального оформления. 

Другие эксперты также оценивают позицию налоговиков как верную. 

— Налоговая инспекция и должна так работать: сверять известные ей и документально подтвержденные данные о доходах и расходах физлица, и если расходы превышают доходы, то интересоваться причиной такого превышения, — добавляет главный юрист Экспертного центра Taxadmin.ru Артемий Николаев. 

Юристы призывают налогоплательщиков быть более ответственными, с учетом новой политики фискальных органов. 

— Данный случай (с учетом того, что он уже не первый в судебной практике) демонстрирует не только явную тенденцию к ужесточению фискальной политики в нашей стране, но и всё больший акцент в ней на взыскание налогов с физических лиц. Кроме того, мы видим, что подобный подход применяется на местах, то есть ужесточение идет не только на федеральном, но и на региональном и муниципальном уровнях, — говорит директор BDO в России Евгений Кивенко. — Налогоплательщику послан ясный сигнал: чем более открытыми будут его финансовые источники для налоговых органов и чем более аккуратным он сам будет в их декларировании и уплате налогов, тем меньше неприятных сюрпризов и непредвиденных потерь у него будет в дальнейшем.

— Неплохо бы сообщать о таких гражданам и другим контролирующим органам, — добавляет  замдиректора Федеральной службы по финансовому мониторингу Павел Ливадный.

— Это дело похоже на классическое дело наркодилера, — говорит он. — Обычно при преступных или коррупционных схемах предпочитают декларировать небольшой официальный доход. В данном случае мы видим, что описывается типично преступный образ жизни: возможно, это была легализация преступных доходов. Поэтому надеюсь, что это и другие подобные дела будут расследоваться комплексно, с привлечением компетентных органов.

Александра Баязитова (Известия)

Advertology.Ru

31.10.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.12.2024 - 16:00
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация