Новости

Пассажиры остаются в России

Пассажиры остаются в России

В октябре впервые с 2011 года месячный объем международных авиаперевозок в России упал на 1,8%, хотя на внутренних линиях сохранился рост около 15%. Основной спад пришелся на СНГ, где потеряно 11% пассажиров. По мнению экспертов, помимо девальвации рубля, падения популярности традиционных туристических направлений и нестабильности в экономике сказался и украинский фактор: поток пассажиров в страну упал, а полеты в Крым теперь статистика считает внутренними.

В опубликованных в пятницу Росавиацией данных о работе авиакомпаний впервые с 2011 года зафиксирован спад международных перевозок. В октябре на международных линиях обслужено 3,6 млн человек, что на 1,8% меньше, чем в октябре 2013 года. На 11,1%, до 650 тыс. пассажиров, просел сегмент перевозок в страны СНГ. Рост в сегменте дальнего зарубежья был символическим — 0,1% (всего чуть более 3 млн человек).

Независимый авиаэксперт Андрей Крамаренко поясняет, что в течение года тренды менялись, но международные линии всегда отставали от внутренних. В апреле рост составил 8,6% (1,4% — на международных линиях и 16,1% — на внутренних). Ситуация улучшилась летом, когда пассажиропоток рос на 13–15% в месяц, но и тогда перевозки за рубеж росли лишь на 6–8%, а внутренние — на 21–25%. В сентябре рынок замедлился: общий рост перевозок составил 8% (1,4% — на международных линиях и 16% — на внутренних). Господин Крамаренко говорит, что сейчас падение международного пассажиропотока происходит на фоне девальвации рубля, банкротства туроператоров и неопределенности в экономике: «Реальная зарплата упала на 0,3%, а возможностей для бюджетного отдыха все меньше». Из авиакомпаний детальную информацию по международным направлениям дала только группа «Аэрофлот», за девять месяцев пассажиропоток группы на международных линиях упал на 4,3%, на внутренних вырос на 26,5%. В качестве причин изменений компания указала сокращение полетов в СНГ и отказ от малодоходных чартеров на туристических направлениях.

Вице-президент Транспортной клиринговой палаты Марина Букалова полагает, что наибольший вклад в изменение показателей внесли перевозки в Симферополь (1,5 млн пассажиров в январе—сентябре), ранее они были в три-четыре раза меньше и учитывались как международные. По словам госпожи Букаловой, к концу лета 2013 года прирост пассажиропотока на Украину составлял почти 500 тыс. пассажиров, а к сентябрю 2014 года российские авиакомпании на этом рынке потеряли из международной статистики 700 тыс. пассажиров, или почти 50% (в том числе 400 тыс. перевозок в Симферополь). Также сказался и эффект от Олимпиады: поток пассажиров из российских городов в Сочи вырос за девять месяцев более чем на 35%, на 500 тыс. человек против прироста в 100 тыс. человек годом ранее.

По мнению Марины Букаловой, международный рынок более чем на 60% формируется за счет турпотоков и рост стоимости отдыха, политические или природные катаклизмы в странах массового спроса отражаются на темпах роста. Вице-президент Ассоциации туроператоров России Дмитрий Горин добавляет, что на фоне «сильной валютной нагрузки на тарифы» (на прошлой неделе они рассчитывались из курса 59 руб. за евро) пассажиры планируют поездки «с осторожностью». Аналогичная ситуация в железнодорожных перевозках: пока на новогодний период фиксируется десятипроцентный спад, добавляет эксперт. Он ожидает коррекции географии путешествий в новогодний период: наибольший интерес вызывают Египет, Адлер, Москва, Петербург и Юго-Восточная Азия. На классических европейских направлениях (Франция, Германия, Италия, Австрия, Чехия) туроператоры рискуют недосчитаться 30% туристов, хотя горнолыжные направления, для которых характерно раннее бронирование, могут сохранить клиентов.

Авиакомпании пока не говорят о коррекции планов полетов. В «Аэрофлоте» “Ъ” сообщили, что не собираются менять маршрутную сеть, этого не планируют и в S7 Group (включает «Сибирь» и «Глобус»), поскольку в структуре их перевозок более 80% — Россия и СНГ. В «Трансаэро» отказались от комментариев. Марина Букалова не видит предпосылок к росту перевозок. «Нам придется смириться с тем, что тарифы в ближайшее время должны вырасти на 15–20% без учета роста расходов»,— поясняет она, добавляя, что «предложение должно быть скорректировано в соответствии со спросом».

Елизавета Кузнецова (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

24.11.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

08.11.2024 - 13:39
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация