Новости

Центробанк запретит водителям-новичкам оформлять ОСАГО онлайн

Центробанк запретит водителям-новичкам оформлять ОСАГО онлайн

Планируется ограничить доступ автовладельцев к оформлению страховки в электронном виде.

Возможность оформить ОСАГО через интернет, которая появится с 1 июля 2015 года, будет доступна не всем автовладельцам. Согласно проекту поправок в правила электронного оформления ОСАГО, разработанному Центральным банком, заключить договор в электронном виде не смогут те автомобилисты, которые впервые приобретают обязательную страховку. Новоявленным водителям придется лично явиться в офис страховой компании.

В проекте изменений ЦБ, с которым ознакомились «Известия», говорится, что «договор обязательного страхования не может быть заключен в виде электронного документа, если представленные страхователем сведения отсутствуют в автоматизированной информационной системе ОСАГО» (АИС). Данные об автовладельцах вносятся страховой компанией в АИС в течение одного рабочего дня после продажи полиса. Таким образом, в системе содержатся сведения только об автовладельцах, уже оформлявших страховку. Данные о тех, кто заключают договор страхования впервые, в АИС отсутствуют, следовательно, в соответствии с поправками ЦБ, они не смогут оформить полис онлайн. Эту логики подтвердили опрошенные страховые компании.

АИС, оператором которой является Российский союз автостраховщиков (РСА), работает с января 2013 года и содержит так называемые страховые истории автовладельцев — сведения о заключенных договорах обязательного страхования, о транспортных средствах, о самих автовладельцах, а также об аварийности их езды. Эти данные используются страховыми компаниями при определении коэффициента «бонус-малус», который применяется при расчете стоимости ОСАГО. В зависимости от аварийности в предыдущие периоды значение данного коэффициента может составить для конкретного автовладельца от 0,5 до 2,45. Использование АИС в удаленном страховании предусмотрено поправками в закон об ОСАГО (приняты в июле 2014 года).

Уже сейчас страховые компании на официальных сайтах предлагают услугу оформления полиса онлайн, которая предусматривает возможность отправить таким способом заявку на получение страховки. Для собственно заключения договора все же необходимо личное присутствие клиента — он должен поставить подпись на договоре.

Оформить электронный полис ОСАГО можно будет через те же сайты страховой компании, для идентификации потребуются логин и пароль от сайта госуслуг (gosuslugi.ru) и какие-либо средства электронной оплаты. Готовый бланк страховки достаточно будет распечатать на принтере, но при желании в офисе компании можно будет получить и бумажный вариант. На распечатанном бланке будет указан номер страхового полиса, по которому дорожный инспектор сможет проверить подлинность страховки, используя систему информационного обмена между базами данных РСА и ГИБДД.

Замгендиректора компании «Либерти страхование» Александр Потитов указал, что при традиционной форме покупки полиса ОСАГО у страховой компании имеется возможность удостовериться в личности будущего клиента, проверить соответствие номеров документов, уточнить водительский стаж и прочие параметры, которые необходимы для расчета стоимости полиса. 

При заключении электронного договора у страховщика не будет возможности проверить паспорт, документ на транспортное средство, водительские удостоверения и прочие документы, указал директор Департамента андеррайтинга и управления продуктами страховой компании "Согласие"Дмитрий Кузнецов. В связи с этим информация должна быть сличена с данными, содержащимися в АИС РСА.

Автоматизированная информационная система содержит ряд параметров по договору страхования, определяющих риск и его стоимость. В соответствии с этими параметрами рассчитывается страховая премия — деньги, которые оплачивает клиент по договору. Исходя из размера страховой премии формируются резервы, обеспечивающие обязательства компании.

— Если данные при покупке ОСАГО будут вводиться клиентом самостоятельно и без соответствующей проверки, то у страховой компании будет риск того, что они будут введены некорректно, что повлечет необоснованное уменьшение страховой премии. Это, в свою очередь, повлияет на растущий дефицит средств в резервах. Для платежеспособности небольших компаний этот «разрыв в данных» может оказаться и вовсе критичным, — говорит руководитель управления методологии обязательных видов «АльфаСтрахование» Денис Макаров.

В 2014 году ГИБДД выдала выпускникам автошкол 2,46 млн водительских удостоверений. Это чуть меньше 5% от общего количества граждан, имеющих водительские удостоверения. Такой примерно и будет, по оценкам экспертов, доля клиентов, которые будут впервые заключать договоры ОСАГО.

Татьяна Ширманова (Известия)

Advertology.Ru

15.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

14.01.2025 - 01:31
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация