Новости

"Российский знак качества" станет бесплатным для бизнеса

"Российский знак качества" станет бесплатным для бизнеса

За продвигаемый государством знак качества бизнесу не нужно будет платить организаторам по крайней мере пару лет.

Национальный знак качества «Сделано в России», графическое обозначение которого утверждено Минпромторгом в феврале, в первые 3 года действия программы будет бесплатным для тех, кто его получает. Кроме того, продукцию планируется маркировать индивидуальными графическими кодами (QR-кодами), при фотографировании которых смартфоном можно будет проверить подлинность знака качества. Об этом «Известиям» рассказал замруководителя межведомственной рабочей группы по созданию российской системы качества, предправления ассоциации «Руспродсоюз» Максим Протасов.

По его словам, продукция с обозначением знака качества появится на потребительских товарах не раньше I квартала 2015 года — ранее планировалось ввести его в оборот к концу 2014 года. В первую очередь ревизоры создаваемого АНО «Роскачество» (для его учреждения необходимо постановление правительства, сейчас его проект на стадии согласования) проверят 13 категорий — это растительное масло из семян подсолнечника, майонез, мороженое филе трески, тихоокеанский лосось, натуральный мед, пищевая йодированная соль, детская обувь с верхом из кожи, подушки, стеганые одеяла, а также туалетное белье и махровые полотенца, бельевые и трикотажные изделия для детей и младенцев, обезжиренный творог (до 1,8% жирности) и творог до 4% жирности. Всего в первый год работы «Роскачества» планируется порядка 30 проверок в 30 категориях товаров (в среднем по 50 товаров в каждой категории).

От года к году количество проверяемых категорий товаров в них будет расти, говорит Протасов. Всю информацию будут публиковать на сайте «Роскачества». Получил ли продукт на самом деле знак, можно будет проверить там же, не отходя от полки магазина сфотографировав штрих-код одобренного товара или QR-код.

Собеседник также заверил «Известия», что производителей за знак качества и все процедуры, связанные с его получением, платить не обяжут: финансирование пойдет из бюджета. Хотя ранее сообщалось, что производители будут оплачивать лабораторные исследования своих товаров, а сама система оценки будет иметь двухуровневую структуру — заключения экспертов и отзывы потребителей.

— В итоге обсуждений на рабочей группе принято решение, что никакая из процедур по выдаче знака качества не будет платной для производителя. По крайней мере в первые 3 года работы системы, пока «Роскачество» не докажет свой авторитет и возможность выдаваемого знака действительно положительно влиять на увеличение доли российской продукции на отечественном рынке и уровень импортозамещения, — говорит Максим Протасов.

Он отметил, что в процессе доработки принципы оценки качества продукции тоже существенно изменились. Веерная проверка подразумевает контрольную закупку в рознице максимально возможного количества образцов продуктов одной категории (раньше планировались проверки на производстве или прием образцов от производителей). Затем пронумерованные и обезличенные образцы без указания бренда попадут на исследование в лаборатории, где оценивается их качество, безопасность, действительность информации о продукте, указанной производителем, соответствие требованиям техрегламентов, ГОСТов и стандартов самого «Роскачества». Кроме того, «Роскачество» планирует учитывать в своей оценке и уровень локализации (долю себестоимости продукта, созданную в России). То есть у продукции, сделанной из российского сырья, будет больше шансов получить знак качества.

— Список из 13 категорий уже утвержден межведомственной рабочей группой по созданию «Роскачества». Веерная проверка товаров в одной категории строится на приобретении продуктов в рознице. По сути, это контрольная закупка, о которой производитель точно не знает, вбросить образец точно не сможет. Мы не хотели даже раскрывать сами категории до недавнего времени. Но поняли, что даже объявление о том, что та или иная категория будет тщательно проверяться в ближайшее время, уже приведет к росту уровня качества в этой категории, и это неплохо, — считает Протасов.

В общей сложности на 2015 год «Роскачеству» потребуется финансирование на проведение проверок и инспекций в размере 22,5–37,5 млн рублей, так как стоимость одной проверки составляет от 750 тыс. до 1,25 млн рублей. Пока Министерство финансов еще не утвердило объемы бюджетного финансирования системы оценки качества. В долгосрочных планах у «Роскачества» стоит возможная задача частичного сокращения бюджетных расходов на содержание системы. В пример разработчики приводят национальные системы оценки качества в США, Германии, которые большую часть финансирования получают за счет получения роялти от использования знака производителями, а также за счет продажи информационных продуктов — подписки на соответствующий журнал или на интернет-портал с исследованиями и обзорами по качеству товаров.

— Немецкий институт мониторинга качества Stiftung Warentest с момента его открытия финансировался правительством страны, но со временем стал выпускать журнал с аналитикой о качестве товаров. Сегодня на него подписаны 680 тыс. немецких домохозяйств, деньги за подписку составляют 85% годового бюджета института, а правительство дает только 15%, — говорит Протасов.

Госфинансирование и продажа подписки в случае с национальной системой оценки качества, по его мнению, — залог объективности работы организации. При этом годовой бюджет Stiftung Warentest составляет €54 млн, за год этот институт проводит порядка 200 проверок.

Несмотря на то что сейчас в России существует более 1 тыс. систем добровольной сертификации: различные знаки выдают различные общественные, отраслевые организации и НИИ. Протасов убежден, что «Роскачеству», как и аналогичным госпроектам за рубежом, удастся заинтересовать потребителей и производителей — в ЕС и США наличие национальных знаков качества на упаковке товара повышает продажи местной продукции на 20–40%. Создатели системы обещают, что информация о расходах на проверки, на оплату услуг лабораторий и на активное рекламное продвижение знака качества будет полностью открытой.

Однако маркетологи сомневаются, что с бюджетом в 22,5–37,5 млн рублей в год можно будет наладить эффективную систему оценки качества. А бюджетные траты, соразмерные финансированию, к примеру, немецкого института оценки качества, по мнению экспертов, Минфин вряд ли одобрит.

— Для создания такой системы и ее раскрутки нужны колоссальные деньги и мозги, — говорит управляющий директор агентства BrandLab Александр Еременко. — С нуля доказать производителям, что знак дает преимущества, а потребителям — что он гарантирует хорошую покупку, будет очень сложно. Госсистему оценки можно было бы присоединить уже к какому-либо известному знаку. Наиболее раскрученным знаком является «Товар года», получить его престижно и дорого, только на одну заявку конкурсант тратит $1 тыс., а ведь он может и не пройти отбор. Но и такой знак ощутимо не повышает продажи, а лишь тешит самолюбие производителя.

Сомнения вызывают и планы «Роскачества» зарабатывать за счет информационной аналитики и издания журнала. Председатель Союза потребителей РФ Петр Шелищ рассказал, что в России аналогичные проекты не имели коммерческого успеха.

— Stiftung Warentest при участии союза пытался издавать в России журнал «Потребитель — король». Но мы не смогли встроиться в систему распространения. Компания-распространитель, «Роспечать», запросила сбор в размере по $1 с продажи каждого журнала, — рассказал он. — Коммерчески неуспешным оказался и журнал «Спрос» от Конфедерации обществ потребителей. Мы одобряем идею создания российской системы качества и участвуем в межведомственной рабочей группе по созданию «Роскачества». Но реализация работы этой системы еще оставляет много вопросов.

Анна Лялякина (Известия)

Advertology.Ru

18.11.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

30.01.2025 - 02:49
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация