"Россетям" добавили льготников
Правительство решило сократить расходы малого и среднего бизнеса на подключение к электросетям: к 2017 году они смогут присоединяться практически бесплатно. Но эти расходы придется оплатить всем остальным потребителям: эти средства заложат в тариф на передачу электроэнергии. Механизм льгот вызывает вопросы: сети опасаются, что их выпадающие доходы не будут полностью компенсированы, а потребители считают, что эта льгота лишь еще один вид перекрестного субсидирования.
Правительство утвердило новые льготы для потребителей электроэнергии с максимальной мощностью менее 150 кВт. Как следует из документа, опубликованного в прошлую пятницу на сайте правительства, с 1 октября 2015 года в плату за техприсоединение (ТП) таких потребителей будет входить не более 50% инвестиций на строительство сетей к существующей инфраструктуре («последняя миля»). А с октября 2017 года эти расходы для потребителей до 150 кВт вовсе исключат из их платы за ТП. Кроме того, для этой категории появится возможность беспроцентной рассрочки 95% платежа за ТП до трех лет. Фактические расходы сетевых организаций на «последнюю милю», не учтенные в плате за ТП, будут признаны «выпадающими» и учтены в тарифе на передачу электроэнергии.
Снизить стоимость ТП для категории «до 150 кВт» предложила ФСТ в соответствии с «дорожной картой» по повышению доступности энергоинфраструктуры (принята в июне 2012 года), говорится в пояснении к постановлению. Но увеличение льгот по ТП пугает «Россети»: компания неоднократно выступала против их расширения, предлагая сократить уже существующие и оставить только трехлетнюю рассрочку. Рост тарифов на передачу в 2014 году был заморожен, и многие выпадающие расходы, включая уже существующее льготное техприсоединение, не укладываются в действующие тарифы. Вчера в холдинге не комментировали ситуацию, но ранее затраты на «последнюю милю» для потребителей до 150 кВт в «Россетях» оценивали в 1,3 млрд руб. в 2015 году и 16,4 млрд в 2018 году (в целом за четыре года 34 млрд руб.). Общие выпадающие расходы от ТП в «Россетях» оценивали в 88 млрд руб. (основная часть — на потребителей до 15 кВт, оплачивающих только 550 руб.) и просили компенсировать через тариф на передачу или госфинансирование. Минэнерго согласно с тем, что льготное ТП представляет собой проблему, но оценивает выпадающие доходы лишь в 12,5 млрд руб., говорил в прошлую пятницу министр Александр Новак. По его словам, министерство выступает за то, «чтобы соответствующие льготы до 15 кВт и до 150 кВт были пересмотрены».
Эта мера будет неэффективна: расходы сетей на ТП льготных категорий (до 15 кВт и до 150 кВт) потребителей растут в геометрической прогрессии, но не компенсируются дальнейшим ростом тарифа на передачу, говорит глава НП территориальных сетевых организаций Александр Хуруджи. Дешевизна услуги стимулирует потребителей заказывать больше мощности, чем им нужно, поясняет эксперт, в результате новая мощность используется только на 10%, что совпадает со средними потерями в распредсетях. Расходы на «последнюю милю» должны по идее субсидироваться остальными потребителями региона, но многие крупные потребители подключены напрямую к магистральным сетям ФСК и не оплачивают услуги распредсетевых компаний, говорит он. Негативного эффекта можно избежать, только усилив ответственность потребителей за заявленную мощность через принцип take-or-pay, заключает эксперт. Механизм льгот вызывает вопрос и у крупных потребителей. В НП «Сообщество потребителей энергии» заметили, что появляется еще одна разновидность перекрестного субсидирования — льготное подключение новых потребителей за счет существующих.
Advertology.Ru
05.11.2014
Еще статьи по теме
- В России появился новый средний класс: какой бизнес от этого выиграет - 18.06.2024
- Как россияне представляют бизнес через 20 лет: переговоры с голограммами, знания в чипах, реклама в космосе - 18.07.2023
- Среди маркетологов и пиарщиков оказалось больше всего тех, кто хочет открыть свой бизнес - 18.07.2022
- Как бизнесу выжить в новой реальности - 03.07.2020
- Семейные тарифы экономят россиянам до 47% затрат на связь - 03.12.2019
- Потребительское поведение россиян в январе - 19.02.2016
- МТС нарушил закон о рекламе из-за наименования тарифа - 05.02.2016
- Бизнес не планирует снижать расходы на рекламу - 22.12.2015
- Минкультуры утвердит единые правила поддержки продвижения кино - 09.12.2015
- Киев: история одного стартапа (1) - 21.09.2015
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий