Новости

Минэкономразвития оставляет объявления о банкротствах "Коммерсанту"

Минэкономразвития оставляет объявления о банкротствах "Коммерсанту"

Несмотря на выигрыш в судах, министерство снимает свои претензии к ИД «КоммерсантЪ» и разрывает подписанное соглашение с «Российской газетой» о публикациях сведений о банкротствах.

Несмотря на 2 года судебных разбирательств и два практически выигранных иска против ИД «КоммерсантЪ», Минэкономразвития просит прекратить производство по судебному делу, которое должно  было поставить точку в споре, какому изданию быть официальным публикатором сведений о банкротствах. С соответствующим ходатайством на прошедшем в пятницу судебном заседании в Арбитражном суде г. Москвы обратился заместитель директора департамента корпоративного управления Минэкономразвития Михаил Бештоев. Кроме того, сообщил он, ведомство намерено разорвать подписанное в 2012 году соглашение с «Российской газетой» — «по независящим от Минэкономразвития обстоятельствам».

— В марте текущего года законодатель изменил правовую конструкцию выбора официального издания, закрепленную в статье 28 федерального закона о банкротстве, — заявил на суде Бештоев. — Если раньше полномочиями по выбору такого издания обладало Минэкономразвития, то сейчас официальное издание утверждается только правительством РФ, при этом должен быть утвержден нормативно-правовой акт, который определит порядок выбора такого СМИ. Старый приказ о назначении официальным изданием «Российской газеты» в соответствии со заключенным соглашением не был зарегистрирован в Минюсте и был отменен. Новый приказ издать мы уже не вправе. Соответственно, мы не можем исполнить заключенное соглашение, и при любом решении суда по настоящему делу ни одна из сторон получить какие-либо экономические выгоды не сможет.

Как дополнительно пояснил другой представитель Минэкономразвития, Андрей Стариков, теперь не важно, кто выиграет процесс, потому что неясно, как он потом  будет реализовывать свое право: сейчас официальное издание вправе вступать в деловые взаимоотношения только с правительством.

По закону арбитражные управляющие обязаны публиковать в официальном печатном СМИ объявления о введении наблюдения и внешнего управления, о признании должника банкротом, о назначении и отстранении арбитражного управляющего, о проведении торгов и другие аналогичные объявления.  В 2008 году право печатать такие сведения выиграл «Коммерсантъ». Это приносит газете около $15 млн ежегодно, в 2011 году это составило примерно 20% всей выручки издательского дома. 

Открытый конкурс «по определению официального издания, в котором подлежат опубликованию сведения, предусмотренные ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» Минэкономразвития провело в декабре 2012 года. Победителем была объявлена «Российская газета», «КоммерсантЪ» проиграл:  хотя ИД предложил такую же стоимость публикации, как и Российская газета (118 рублей за 1 кв. см.), чиновникам не понравилась представленный «Коммерсантом» образец публикации: размер шрифта и межстрочный пробел не соответствовал заявленным требованиям. Газета напечатала объявление с интерлиньяжем в 7,5 пункта, тогда как по условиям этот интервал должен составлять 8 пунктов. С «Российской газетой» 21 декабря 2012 года и было подписано соответствующее соглашение на публикацию сообщений на следующие 5 лет.

Однако ИД «КоммерсантЪ» оспорил решение чиновников, подав два иска в арбитражные суды. В итоге Минюст отказался зарегистрировать приказ Минэкономразвития о смене официального публикатора, несмотря на заключенное соглашение с «Российской газетой». В первом иске ИД оспаривал по формальным основаниям сам приказ о назначении конкурса: во-первых, он не был зарегистрирован в Минюсте, а кроме того, по словам представителя ИД, не был отменен старый приказ о проведении конкурса. Во втором иске ИД попросил аннулировать итоги конкурса, так как, по словам его представителя, в представленном к заявке образце публикации была допущена опечатка и на этом основании заявку чиновники не вправе были снимать с конкурса. Дело дошло до Высшего арбитражного суда, но в итоге судьи по обоим искам приняли позицию Минэкономразвития и отправили его на новое рассмотрение  в первую инстанцию — арбитражный суд г. Москвы. По их мнению, конкурс был проведен в рамках закона, а законодательство не обязывает организатора конкурса проверять, не сделал ли заявитель опечатку в своей заявке. 

Пока идут судебные разбирательства, объявления о банкротствах печатает по-прежнему ИД «КоммерсантЪ»: в настоящее время стоимость публикации составляет 159 рублей 15 копеек за 1 кв. см. По свидетельствам арбитражных управляющих, публикация всех необходимых сведений о банкротстве обходится примерно в 150–200 тыс. рублей, иногда на эту процедуру тратится до половины всех средств, заработанных на продаже имущества должника.

Представителя «Российской газеты» подобный оборот событий не обрадовал. 

— Такое  ходатайство не основано на законе, — считает представитель «Российской газеты» адвокат Павел Хлюстов. — В данном случае отсутствие возможности восстановить нарушенные права не может являться основанием для прекращения дела. Действительно, изменения в статью 28 закона о банкротстве были внесены в марте текущего года, однако данные изменения никоим образом не могут влиять на действительность торгов, проведенных в 2012 году. Ведь эти поправки не имеют обратной силы. И тот порядок, который разработает правительство, будет распространяться только на будущие конкурсы.

Решение о ходатайству Минэкономразвития суд примет в начале ноября. Представители ИД «КоммерсантЪ» на суде заявили, что пока не сформировали свою позицию по этому вопросу.

Александра Баязитова (Известия)

Advertology.Ru

27.10.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

13.01.2025 - 20:49
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация