Новости

"Фармакопейка" проявила неточность

"Фармакопейка" проявила неточность

Франшизера одной из крупнейших омских аптечных сетей «Фармакопейка» антимонопольщики подозревают в распространении недостоверных сведений о фармацевтическом рынке Алтайского края и некорректном сравнении своих аптек с конкурентами. Признаки нарушения федерального закона о рекламе выявили участники барнаульского фармрынка, которых смутило наличие в рекламных листовках «Фармакопейки» предупреждения о якобы участившихся случаях фальсификата лекарственных средств в краевых аптеках. В «Фармакопейке» отказываются комментировать претензии ФАС.

Алтайское краевое управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России возбудило дело по факту распространения недостоверных сведений в рекламе омской аптечной сети «Фармакопейка» (нарушение п. 1 ч. 2 ст. 5, ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе»). С соответствующим заявлением в антимонопольный орган обратилось барнаульское ООО «Аптечная сеть ”Губернский лекарь”». Компания потребовала от ФАС проверить на предмет нарушения закона текст распространяемых в Барнауле рекламных листовок «Фармакопейки». Сомнения у конкурента вызвало сообщение авторов листовок об «участившихся случаях фальсификата лекарственных средств», из-за чего потенциального покупателя призвали «внимательно относиться к выбору аптеки» и требовать «сопроводительные документы, подтверждающие качество препаратов», если покупка осуществляется не в аптеке сети «Фармакопейка». Ответчиками по делу привлечены омский индивидуальный предприниматель Евгения Ганина, разместившая рекламу, и ООО «Продюсерский центр ПРОдвижение-Барнаул».

Как вчера пояснили „Ъ“ в алтайском управлении ФАС, по обращению «Губернского лекаря» была проведена предварительная проверка. Антимонопольщики установили, что спорная реклама содержит «некорректное противопоставление аптечных организаций сети ”Фармакопейка” и других аптек, а также недостоверную информацию о ситуации на фармацевтическом рынке Алтайского края». «Мы обратились в главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности, специалисты которого сообщили, что фальсифицированных и контрафактных лекарственных препаратов на территории региона в 2013 году выявлено не было. Кроме того, в рекламе отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию лекарственных средств и необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов», — пояснили в ведомстве.

В барнаульской сети аптек «Фармакопейка» вчера отказались отвечать на запрос „Ъ“, переадресовав его в офис компании «Медэкспорт — Северная звезда». В «Медэкспорте» оперативно ответить на вопросы не смогли. Учредителя ООО «Аптечная сеть ”Губернский лекарь”» Андрея Комякова вчера весь день не было в офисе.

Конкуренты «Фармакопейки» в Омске соглашаются, что реклама сети аптек некорректна. «Такие претензии УФАС имиджу ”Фармакопейки” точно не помогут», — уверен совладелец сети аптек «Семейная» Станислав Немчинов. По данным игроков фармрынка, компания и так испытывает сложности с развитием. «У нас были намерения купить сеть ”Фармакопейка” и мы даже вели переговоры с ”Медэкспортом”, однако из-за разногласий между совладельцами сети сделка не состоялась», — рассказал „Ъ“ учредитель пермского фармацевтическо-логистического ООО «Годовалов» Андрей Годовалов.

Эксперты считают вероятность признания «Фармакопейки» виновной в нарушении закона «О рекламе» высокой. «В тексте есть некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые реализуются другими продавцами. А если в рекламе аптеки отсутствовало предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию лекарственных средств и необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, то доказать, что реклама нарушает закон, будет еще проще», — уверен адвокат компании «Налоговик» Сергей Варламов. Если вина отвечающих за рекламу лиц будет доказана, им грозит штраф до 500 тыс. руб., заключил эксперт.

Заседание комиссии алтайской ФАС по делу омской «Фармакопейки» назначено на 6 ноября.

Аптечную сеть-дискаунтер «Фармакопейка» развивает омское ООО «Медэкспорт — Северная звезда», совладельцами которой, согласно данным «СПАРК-Интерфакс», являются Олег Милютин (37%), Сергей Милютин (37%), Лев Савкин (26%). В 2013 году чистая прибыль компании составила 11 млн руб. По данным официального сайта компании, под брендом «Фармакопейка» работает 132 аптеки в разных субъектах РФ, из них восемь — в Барнауле. Согласно информации новосибирского арбитража, между «Медэкспортом» и Евгенией Ганиной в 2013 году был заключен договор франчайзинга, по которому предпринимательница получила право на использование знака «Фармакопейка».

Юлия Стрельская (Коммерсантъ, Омск)

Advertology.Ru

24.10.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

08.03.2025 - 03:41
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация