Новости

Инвесторы вышли на серверный полюс

Инвесторы вышли на серверный полюс

На заседании консультативного совета по иностранным инвестициям под руководством Дмитрия Медведева бизнесмены попросили премьера изменить законы о хранении персональных данных граждан России на территории страны. В противном случае он может осложнить работу всех без исключения компаний, работающих в России.

В распоряжении “Ъ” оказались предложения рабочей группы консультативного совета по иностранным инвестициям (КСИИ), отправленные на имя главы Минкомсвязи Николая Никифорова и главы Минэкономики Алексея Улюкаева. Члены КСИИ (куда входят компании AstraZeneca, Bayer, Ford, Nestle, Unilever, UniCredit, Carlsberg и др.) просили чиновников создать рабочую группу для доработки и внесения в правительство поправок к законам о персональных данных (ФЗ-152) и о хранении персональных данных граждан России на территории страны (ФЗ-242). Как говорится в материалах КСИИ, использование любых баз данных или информационно-телекоммуникационных сетей, построенных на «облачных» технологиях и удаленном администрировании, приведет к нарушению ФЗ-242 и ФЗ-152. По мнению КСИИ, закон распространяется на всех операторов, которыми могут считаться любые компании, обрабатывающие персональные данные своих сотрудников и контрагентов «во исполнение требований трудового и иного законодательства».

Необходимо уточнить понятие «оператора персональных данных», чтобы оно не касалось работодателей, обрабатывающих данные согласно трудовому законодательству. Требует уточнения и термин «информационно-телекоммуникационная сеть».

По мнению КСИИ, он не должен относиться к внутрикорпоративным сетям. Они по умолчанию исключают возможность доступа к информации «неограниченного круга лиц и используются только для организационно-хозяйственной и иной оперативной деятельности предприятий». Если закон не будет изменен, то сложности могут возникнуть с управлением персоналом и поставками, бухгалтерскими и финансовыми операциями, передачей по e-mail служебной корреспонденции, организационно-распорядительной документацией и информресурсами, размещаемыми во внутренних сетях предприятий. КСИИ также просит приостановить рассмотрение законопроекта о переносе вступления в силу ФЗ-242 c 1 сентября 2016 года на 1 января 2015 года. За несколько месяцев подготовить внутренние сети к соответствию нормам закона технически невозможно: помимо внеплановых издержек в десятки миллионов евро, это может повлечь полную остановку добросовестных законопослушных предприятий, обеспокоены инвесторы.

На заседании КСИИ, состоявшемся 20 октября, члены рабочей группы сообщили Дмитрию Медведеву о предложениях, направленных в Минкомсвязь и Минэкономики, попросив премьера о содействии, рассказал источник “Ъ”, близкий к КСИИ. Поручения премьер-министра по итогам заседания сейчас готовятся, сообщила “Ъ” пресс-секретарь Дмитрия Медведева Наталья Тимакова. В Минкомсвязи и Минэкономики от комментариев воздержались.

Впрочем, члены КСИИ — не единственные противники ускоренного переноса данных граждан РФ в Россию. 30 сентября свои опасения в письме спикеру Госдумы Сергею Нарышкину высказала Российско-германская внешнеторговая палата, организация DigitalEurope, Ассоциация информационной индустрии Японии, а также Японская ассоциация электроники и информтехнологий. Они сообщили, что требование к хранению персональных данных граждан РФ в пределах страны не обеспечит их защиту и противоречит намерениям правительства России интеграции в мировую экономику. «Российские компании подвергаются риску быть изолированными от остальной части мира»,— говорится в письме Сергею Нарышкину. Российская ассоциация торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК) 12 октября также направила главе думского комитета по информполитике Леониду Левину письмо аналогичного содержания. Закон о переносе в Россию серверов с данными российских граждан затрагивает «подавляющее большинство субъектов экономики», в текущем виде он невыполним и выносит компании за пределы правового поля, считает представитель РАТЭК Антон Гуськов. В Бразилии также планировали локализовать хранение данных граждан страны, но после оценки ущерба, которая составила не менее 2% ВВП страны, от этой идеи отказались, напомнил он. Соавтор закона о хранении данных граждан в России депутат Госдумы Вадим Деньгин заявил, что парламентарии уже пошли навстречу индустрии: закон все-таки должен вступить в силу не ранее сентября 2016 года. Он сообщил также, что в течение двух-трех недель планирует провести встречу с бизнесом и обсудить его предложения.

Роман Рожков, Владислав Новый (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

23.10.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

11.03.2025 - 23:54
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация