Новости

Авиаторов отпустили на два года

Авиаторов отпустили на два года

ФАС отложит на два года ввод новой системы тарифообразования авиакомпаний, вызвавшей резко негативную реакцию у перевозчиков. С учетом реалий кризиса ведомство признало, что схему следует внедрять «постепенно». Источники “Ъ” в отрасли уточняют, что в ситуацию вмешался некий «очень высокопоставленный чиновник», призвав «не трогать» авиаторов. Сами они пока не собираются даже тестировать идеи ФАС.

ФАС готова растянуть сроки внедрения новой системы тарифообразования для авиакомпаний на полтора или два года, сообщил глава ведомства Игорь Артемьев. Именно в эти сроки возможно создать программу динамического ценообразования в авиации, цитирует чиновника «Интерфакс». ФАС пошла на уступки перевозчикам «с учетом реалий кризиса»: уменьшения пассажиропотока, снижения покупательской способности, уменьшения экономического роста. Сейчас «нужно делать все немного спокойно, но двигаясь вперед», подчеркнул господин Артемьев. ФАС рассчитывает договориться с авиаторами, «не вламываясь к ним с топором», таким образом, чтобы они постепенно начали внедрять новые стандарты.

Во вторник в кулуарах форума «Крылья России» Анатолий Голомолзин сообщил “Ъ”, что в течение месяца перевозчики должны определить маршруты, где можно внедрить новую схему. Игорь Артемьев уверен, что после проигрыша «Аэрофлота» в суде авиаторы уже не могут отказать ФАС в его требованиях. В середине сентября арбитражный суд Москвы отказал перевозчику в признании незаконным предупреждения ведомства об обязательном снижении цен на авиабилеты накануне вылета. На этом фоне авиакомпании стали «осторожно допускать возможность изменения своих систем» тарифообразования, утверждает Игорь Артемьев. Источник “Ъ” в авиаотрасли говорит, что решение ФАС принято «на основании указания одного из очень высокопоставленных чиновников в правительстве, порекомендовавшего не трогать авиакомпании».

ФАС пригрозила авиаторам возбудить дела из-за завышения цен на билеты еще в конце февраля. В апреле служба вынесла предупреждение «Аэрофлоту», его дочерней «России» и «Оренбургским авиалиниям», «Трансаэро», «ЮТэйр», «Сибири» и ее дочернему «Глобусу». Все указанные компании, по мнению ФАС, занимают «доминирующее положение на отдельных товарных рынках», навязывают пассажирам тарифы «без учета динамики потребительского спроса объема реализованных авиабилетов за конкретный период времени по мере приближения к дате вылета». ФАС потребовала за полтора месяца усовершенствовать систему продаж авиабилетов, подчеркнув, что тарифы должны не только повышаться, но и снижаться по мере приближения к дате вылета. Но авиакомпании не спешат выполнять эти требования, а «Аэрофлот» оспорил их в суде.

В «Аэрофлоте» вчера отказались от официальных комментариев. Но источник “Ъ” в совете директоров компании уверяет, что она даже не планирует тестировать предлагаемую систему ценообразования, которая «идет вразрез с общемировыми стандартами». В пресс-службе «Сибири» (работают под брендом S7) пояснили, что пока обсуждают ситуацию с ФАС. В «Трансаэро» подчеркнули, что существующая система тарифообразования и управления доходностью рейсов «полностью соответствует известным требованиям ФАС». Динамическое ценообразование, поясняют в компании, предусматривает как снижение, так и повышение стоимости перевозки, в зависимости от спроса. В «ЮТэйр» на запрос “Ъ” не ответили.

Глава аналитической службы «Авиапорт» Олег Пантелеев называет инициативу ФАС «популизмом», подтверждая, что она «противоречит логике бизнеса». Эксперт подчеркивает, что и сейчас стоимость билетов как повышается, так и снижается. При этом, добавляет он, практика показывает, что чем меньше дней остается до вылета, тем более востребованы полеты. По мнению Олега Пантелеева, отложив окончательное решение, ФАС, по сути, сама признала нежизнеспособность схемы и вряд ли к ней вернется.

Елизавета Кузнецова (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

23.10.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

21.12.2024 - 01:19
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация