Авиаторов отпустили на два годаДата публикации: 23.10.2014 Раздел: Новости ФАС отложит на два года ввод новой системы тарифообразования авиакомпаний, вызвавшей резко негативную реакцию у перевозчиков. С учетом реалий кризиса ведомство признало, что схему следует внедрять «постепенно». Источники “Ъ” в отрасли уточняют, что в ситуацию вмешался некий «очень высокопоставленный чиновник», призвав «не трогать» авиаторов. Сами они пока не собираются даже тестировать идеи ФАС. ФАС готова растянуть сроки внедрения новой системы тарифообразования для авиакомпаний на полтора или два года, сообщил глава ведомства Игорь Артемьев. Именно в эти сроки возможно создать программу динамического ценообразования в авиации, цитирует чиновника «Интерфакс». ФАС пошла на уступки перевозчикам «с учетом реалий кризиса»: уменьшения пассажиропотока, снижения покупательской способности, уменьшения экономического роста. Сейчас «нужно делать все немного спокойно, но двигаясь вперед», подчеркнул господин Артемьев. ФАС рассчитывает договориться с авиаторами, «не вламываясь к ним с топором», таким образом, чтобы они постепенно начали внедрять новые стандарты.
Во вторник в кулуарах форума «Крылья России» Анатолий Голомолзин сообщил “Ъ”, что в течение месяца перевозчики должны определить маршруты, где можно внедрить новую схему. Игорь Артемьев уверен, что после проигрыша «Аэрофлота» в суде авиаторы уже не могут отказать ФАС в его требованиях. В середине сентября арбитражный суд Москвы отказал перевозчику в признании незаконным предупреждения ведомства об обязательном снижении цен на авиабилеты накануне вылета. На этом фоне авиакомпании стали «осторожно допускать возможность изменения своих систем» тарифообразования, утверждает Игорь Артемьев. Источник “Ъ” в авиаотрасли говорит, что решение ФАС принято «на основании указания одного из очень высокопоставленных чиновников в правительстве, порекомендовавшего не трогать авиакомпании».
ФАС пригрозила авиаторам возбудить дела из-за завышения цен на билеты еще в конце февраля. В апреле служба вынесла предупреждение «Аэрофлоту», его дочерней «России» и «Оренбургским авиалиниям», «Трансаэро», «ЮТэйр», «Сибири» и ее дочернему «Глобусу». Все указанные компании, по мнению ФАС, занимают «доминирующее положение на отдельных товарных рынках», навязывают пассажирам тарифы «без учета динамики потребительского спроса объема реализованных авиабилетов за конкретный период времени по мере приближения к дате вылета». ФАС потребовала за полтора месяца усовершенствовать систему продаж авиабилетов, подчеркнув, что тарифы должны не только повышаться, но и снижаться по мере приближения к дате вылета. Но авиакомпании не спешат выполнять эти требования, а «Аэрофлот» оспорил их в суде.
В «Аэрофлоте» вчера отказались от официальных комментариев. Но источник “Ъ” в совете директоров компании уверяет, что она даже не планирует тестировать предлагаемую систему ценообразования, которая «идет вразрез с общемировыми стандартами». В пресс-службе «Сибири» (работают под брендом S7) пояснили, что пока обсуждают ситуацию с ФАС. В «Трансаэро» подчеркнули, что существующая система тарифообразования и управления доходностью рейсов «полностью соответствует известным требованиям ФАС». Динамическое ценообразование, поясняют в компании, предусматривает как снижение, так и повышение стоимости перевозки, в зависимости от спроса. В «ЮТэйр» на запрос “Ъ” не ответили.
Глава аналитической службы «Авиапорт» Олег Пантелеев называет инициативу ФАС «популизмом», подтверждая, что она «противоречит логике бизнеса». Эксперт подчеркивает, что и сейчас стоимость билетов как повышается, так и снижается. При этом, добавляет он, практика показывает, что чем меньше дней остается до вылета, тем более востребованы полеты. По мнению Олега Пантелеева, отложив окончательное решение, ФАС, по сути, сама признала нежизнеспособность схемы и вряд ли к ней вернется. Елизавета Кузнецова (Коммерсантъ)
Advertology.Ru Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article126565.htm |