Новости

Госбанки хотят лишить иностранных аудиторов и консультантов

Госбанки хотят лишить иностранных аудиторов и консультантов

Кредитным организациям хотят запретить пользоваться услугами аудиторских и консалтинговых компаний с иностранным участием.

Депутат нижней палаты парламента Евгений Федоров готовит проект закона о внесении изменений в федеральный закон «О банках и банковской деятельности». Поправки направлены на установление запрета отечественным банкам (на первом этапе — государственным) привлекать к сотрудничеству аудиторские и консалтинговые компании с иностранным участием. По мнению парламентария, такие изменения смогут защитить российскую финансовую систему от попыток целенаправленных и негативных манипуляций извне, особенно опасных на фоне антироссийских санкций. Сами проблемы в российском банковском секторе последних месяцев законодатель связывает как раз с чрезмерным присутствием иностранных консультантов.

Несколько ранее депутат Федоров обратился к руководству Центробанка с просьбой пересмотреть политику по формированию Совета по аудиторской деятельности при ЦБ. Большая часть из независимых экспертов совета ранее работали в российских представительствах американских аудиторских компаний, и наличие таких консультантов, по мнению законодателя, является сомнительным выбором для главного банковского регулятора страны.

На сегодня отечественные банки проводят фактически два аудита — по российским и международным стандартам. Законодатель предлагает запретить компаниям с иностранным участием проводить какую-либо из этих проверок.

— Этот запрет необходим, поскольку без такой меры ситуация будет выглядеть абсурдно: нам отказано в иностранном финансировании, а мы будем продолжать ориентироваться на международные стандарты. Нет, при таком развитии событий надо, чтобы банки, как минимум государственные, отказались от сотрудничества с иностранными аудиторами. ЦБ, например, должен отказаться от PWC (PricewaterhouseCoopers). А иностранные банки, конечно, будут стараться обращаться к своим компаниям, но нам это не нужно, тем более что они сливают деньги и проводят вредоносную политику, — считает Федоров. — Например, ярким примером пагубного эффекта политики иностранных аудиторов стала наша российская авиация, которая была процветающей отраслью, а теперь практически уничтожена. Всё дело в том, что иностранные консалтинговые организации намеренно ставили отрасль в такие условия, чтобы в краткие сроки ее ликвидировать.

Председатель Межрегионального профсоюза аудиторов, бухгалтеров и финансовых работников Леонид Блинков считает, что аудит по российским стандартам вполне можно передать отечественным компаниям и обойтись без участия иностранцев. Вмешательство же в аудит по международным стандартам может помешать притоку инвестиций в Россию и взаимной работе не только со странами, применившими санкции, но и с участниками БРИКС и иными дружественными государствами.

— Банки делают аудит двух видов — по российским и международным стандартам. Идея запретить иностранным компаниям проводить проверки по российским стандартам абсолютно логична и обоснованна. Банк всегда может обратиться за этой услугой к отечественной компании, да еще и сэкономит на стоимости проверки, поскольку у иностранных организаций ценник зачастую завышен, — пояснил аудитор.

Сегодня, как рассказал Блинков, аудиторские компании оставляют за собой и проведение аудита по российским стандартам, в том числе в крупнейших государственных банках. Например, Россельхозбанк потратил в 2013 году 32,6 млн рублей на контракт с Ernst & Young.

В свою очередь, руководитель информационно-аналитической службы Банки.ру Вячеслав Путиловский считает, что в сегодняшних реалиях аудит, проведенный крупной иностранной компанией, является в определенной мере и репутационным ходом, а также гарантом стабильности финансовой организации.

— Банки могут, безусловно, отказаться от услуг этих аудиторских и консалтинговых компаний, но смысл аудита «большой четверки» или других крупных и уважаемых компаний в том, что мнение такой серьезной компании является залогом устойчивости самого банка и гарантом его стабильности, что в итоге облегчает банку внешние заимствования и другие операции за счет поддержки его статуса на мировой отраслевой арене, — поясняет специалист. — Так что если вследствие каких-либо факторов банкам придется перейти на аудит маленьких, неизвестных компаний, то в первую очередь это нанесет репутационный урон им самим.

Дмитрий Рункевич, Елена Малай (Известия)

Advertology.Ru

22.10.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.12.2024 - 15:07
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация