Новости

Рыбу загоняют на родные берега

Рыбу загоняют на родные берега

Утвержденные президентом ограничения для иностранных инвесторов коснулись и рыбодобывающей отрасли. Теперь рыбаки должны согласовывать с властями сделки по продаже зарубежным партнерам имущества, балансовая стоимость которого превышает 25% от общих мощностей. В Росрыболовстве открыто говорят, что присутствие зарубежных игроков на рынке добычи излишне. Чиновники хотят, чтобы иностранцы занялись переработкой, которая плохо развита в стране.

Зарубежные производители, покупая российские рыбодобывающие активы, балансовая стоимость которых превышает 25% от общей стоимости основных производственных средств, будут обязаны получать разрешение на эту сделку от правительственной комиссии по иностранным инвестициям. Поправки к соответствующему закону «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение», которые Владимир Путин утвердил в октябре, вступят в силу уже в начале декабря.

До этого под действие закона попадали только сделки, «влекущие за собой установление контроля» над стратегическими компаниями. К иностранным инвесторам относятся компании, подконтрольные зарубежному государству или юридическому лицу (в том числе и имеющие офшорных бенефициаров). Отрасль столкнется еще с одним обременением: по усмотрению правительственной комиссии зарубежного инвестора могут обязать перерабатывать добытую рыбу в России. Нарушители этих требований лишатся предоставленных квот на вылов рыбы. Соответствующие поправки вносятся в закон «О рыболовстве».

В 2013 году российские рыбаки выловили 4,15 млн тонн рыбы (без учета внутренних водоемов), что на 0,9% больше, чем в 2012 году, свидетельствуют данные Росрыболовства. По итогам прошлого года оборот всей отрасли составил 138 млрд руб.

Комиссия и раньше накладывала на подконтрольные иностранцам компании некоторые обременения: обязательное выполнение представленного бизнес-плана, сохранение среднесписочной численности работников и т. д. «Но эти обязательства носили скорее формальный характер»,— отмечает замруководителя Росрыболовства Василий Соколов. Принятие поправок повлечет за собой серьезные затраты, отмечает президент Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров Александр Фомин. «Дело в том,— поясняет он,— что сейчас переработка осуществляется преимущественно на судах, которые не относятся к территории России, как это необходимо по закону». Чтобы удовлетворить требование властей, компаниям придется строить перерабатывающие мощности на берегу, что сделает дальнейший экспорт нерентабельным, добавляет господин Фомин.

Именно этого добиваются чиновники. «Нам иностранные инвесторы в добыче не нужны, хотя их интерес к этому сектору высок»,— утверждает господин Соколов. Ранее начальник управления контроля иностранных инвестиций Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Армен Ханян уточнял, что с 2008 года, когда вступил в силу закон об иностранных инвестициях, от зарубежных интересантов поступило лишь два ходатайства по приобретению российских рыбодобывающих компаний.

Скандал с незаконным участием иностранцев в российском рыбодобывающем промысле разгорелся более двух лет назад. Тогда ФАС расследовала, каким образом гонконгский холдинг Pacific Andes стал контролировать 60% добываемого в исключительной экономической зоне России минтая (общий объем добычи минтая в РФ 1,3 млн тонн в год). В результате были обнаружены 11 российских компаний, которые контролировались Pacific Andes. При этом, как утверждала ФАС, гонконгцы приобретали контроль в российских компаниях не через владение акциями, а через тайные соглашения. В итоге шесть компаний, которые ранее фигурировали в расследовании ФАС в отношении Pacific Andes, перешли под контроль «Российской рыбопромышленной компании» (ранее «Русское море—добыча»; принадлежит Максиму Воробьеву и Глебу Франку).

Анна Зиброва (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

21.11.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.12.2024 - 21:15
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация