Новости

Проблемы к погашению

Проблемы к погашению

В сентябре Связной банк увеличил долю просроченных кредитов в розничном портфеле с 17,7% до 25%. По приросту просрочки он оказался рекордсменом как в абсолютном, так и в относительном выражении. Такую динамику в банке объясняют решением предъявить нескольким десяткам тысяч заемщиков с просрочкой долги к полному погашению. Участники рынка называют подобные методы нерыночными и предполагают, что основная цель банка — сформировать интересный для коллекторов портфель долгов на продажу.

Согласно отчетности Связного банка по российским стандартам (РСБУ), опубликованной на сайте ЦБ, в сентябре объем его просроченных розничных кредитов увеличился на 3,06 млрд руб., или 41,1%. Это стало рекордным показателем среди всех банков. По системе в целом, по данным ЦБ, рост просроченных кредитов в сентябре составил 3,6%. Для самого Связного банка сентябрьский прирост просрочки также стал рекордным в текущем году. За первые восемь месяцев текущего года совокупный объем просроченных розничных долгов банка увеличился на 2,1 млрд руб. В результате рекордного сентябрьского роста доля просроченных ссуд в розничном кредитном портфеле Связного банка увеличилась за месяц с 17,7% до 25%, в то время как в целом по системе доля просроченных долгов на 1 октября составляет 5,68%.

Связной банк был образован на базе Промышленно-торгового банка, приобретенного ГК «Связной» в 2010 году. Основной акционер — Максим Ноготков. Банк является специализированным розничным игроком, основным продуктом которого являются карты. Помимо собственных отделений продукты банка распространяются через салоны связи «Связной».

Как пояснили “Ъ” в пресс-службе Связного банка, рост просроченной задолженности в сентябре связан с проведением в июле мероприятий по выставлению нескольким десяткам тысяч клиентов с просрочкой требований полного досрочного погашения. Эту процедуру банк проводит впервые. «Такой долг уже можно взыскивать через суд и прибегать к исполнительному производству. Также банк получает дополнительный инструмент по работе с просроченными долгами — продажу третьим лицам в соответствии с ГК РФ,— уточняют в банке.— Также схема полного досрочного погашения выгодна и клиентам. Банк не создает новых начислений, по которым должен будет создавать резервы в случае перехода долга на более глубокую просрочку, а у клиента не прирастает долг по процентам и штрафам. Таким образом, физическое лицо получает возможность выплатить зафиксированный долг».

Несмотря на то что в Связном банке уверяют, что подобные методы являются стандартной практикой работы банков с проблемными долгами, участники рынка с этим не согласны. «Многие банки прописывают в договорах возможность предъявления кредита к полному погашению при неисполнении заемщиком обязательств, но в массовом порядке им пользуются редко. В текущих условиях платежеспособность заемщиков и так оставляет желать лучшего,— говорит зампред правления банка “Ренессанс Кредит” Татьяна Хондру.— Возможно, кредиты предъявлены к погашению с целью дальнейшей продажи. Коллекторам интереснее портфели с полной, а не частичной суммой долга». По словам гендиректора «Сентинел Кредит Менеджмент» Ольги Мазуровой, коллекторам, которые специализируются на цессии, интереснее покупать уже предъявленные к погашению долги с зафиксированной суммой. «Активные долги нам не слишком интересны, мы не банк и не занимаемся начислением процентов и пеней, это просто не наша задача. Поэтому стандартная процедура продажи, как правило, происходит только после предъявления долга к погашению»,— говорит она. Впрочем, эффект от более высокой цены продажи портфеля будет заметен лишь в будущем, сейчас же банк не только отразит рост просрочки, но и вынужден будет создать дополнительные резервы, указывает госпожа Хондру. Подтверждают слова эксперта и данные отчетности Связного банка. В сентябре он потратил на резервы еще 2,79 млрд руб., увеличив их до 12,38 млрд руб.

Впрочем, в текущих условиях желание банка пожертвовать красотой баланса ради его реальной расчистки понятно. Собственник банка Максим Ноготков уже около года обсуждает возможность продажи своего ритейлового бизнеса ГК «Связной» вместе с банком различным инвесторам (см. “Ъ” от 6 февраля и от 19 сентября). Впрочем, пока окончательных договоренностей достичь ему ни с кем не удалось. По информации “Ъ”, основной причиной этого была именно оценка финансового состояния и потенциальных скрытых проблем Связного банка. Сейчас, очевидно, банк решил отразить их частично или в полной мере.

Ксения Дементьева, Юлия Локшина (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

21.10.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

17.02.2025 - 20:13
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация