Новости

Россия повысит акцизы на табак почти вдвое

Россия повысит акцизы на табак почти вдвое

Согласно решению конвенции ВОЗ по борьбе против табака, доля акциза в стоимости пачки сигарет вырастет с 40% до 70%. В результате средняя стоимость пачки поднимется до 216 рублей.

Как выяснили «Известия», представители 179 государств — участников Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака (РКБТ ВОЗ), собравшихся в Москве, практически единогласно выступили за ужесточение акцизного налогообложения табака в своих странах. Делегаты, в том числе из России, одобрили ранее озвученную рекомендацию ВОЗ, согласно которой 70% от стоимости пачки должен составлять акциз (без учета НДС). России предстоит еще официально ратифицировать это решение, и с того момента стоимость пачки сигарет по меньшей мере удвоится, а по расчетам экспертов из транснациональных табачных компаний, средняя стоимость пачки сигарет может подскочить до 216 рублей (сейчас это 64 рубля).

В России доля акциза в стоимости пачки пока не превышает 40%, с табачных акцизов в 2013 году российский бюджет получил порядка 200 млрд рублей. Некоторые страны, например Великобритания, уже повысили акциз до 70%.

— Это решение позволит ускорить рост акцизов в Российской Федерации, — сказал «Известиям» председатель правления Конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин. — Это особенно важно в условиях сокращения расходов государства на здравоохранение. Полученные таким образом средства можно направить даже не на борьбу с курением, а на увеличение заработной платы врачам.

Против повышения акцизов до 70% выступили на конференции представители Гватемалы, Македонии и Киргизии.

Представители международных табачных корпораций заявили «Известиям», что при росте акцизов по рекомендации ВОЗ стоимость пачки сигарет в России может вырасти в 3,3 раза с учетом всех налогов. То есть средняя пачка сигарет достигнет в рознице 216 рублей, при нынешней стоимости в 64 рубля. Однако часть опрошенных производителей уверена, что в России такой сценарий невозможен, ссылаясь на то, что рекомендации ВОЗ не обязательны к исполнению даже для подписантов конвенции — а главным условием в 6-й статье РКБТ, регулирующей налогообложение, остаются независимость государств в определении налоговой политики и учет покупательской способности населения.

— Универсальная налоговая политика себя не оправдывает, — недоволен вице-президент по корпоративным отношениям и коммуникациям российского офиса JTI Сергей Киселев. — Представители органов здравоохранения не являются специалистами в вопросах налоговой политики и не отвечают за ее последствия. Глобальные типовые рекомендации ВОЗ нарушают налоговый суверенитет. Они некорректны как с налоговой точки зрения, так и с точки зрения здравоохранения и не подкрепляются фактическими данными.

С его позицией согласен Александр Лютый, директор по корпоративным отношениям «БАТ Россия» (отделение British American Tobacco). Он убежден, что ВОЗ не может регулировать вопрос акцизов и диктовать условия, а регулирование налоговой политики выходит за границы полномочий конвенции.

— Налоговая политика должна учитывать национальные интересы и обязательства и, что особенно важно, доходы населения. Как показывает международный опыт, резкое повышение цен при сохранении доходов населения на прежнем уровне приводит к развитию нелегального рынка, сокращению легальной индустрии и уменьшению налоговых поступлений в бюджет, — заявляет Лютый.

Табачные компании также считают, что поднятие в России акцизов с 40% до 70% от стоимости пачки существенно затруднит процесс гармонизации налоговых ставок на табак в рамках Таможенного союза, которой добивается государство и бизнес-сообщество уже не первый год. Сегодня есть трехкратный разрыв цен на табак в России, Казахстане и Белоруссии по ряду марок. В России пачка сигарет стоит в среднем 60 рублей, в Казахстане — 43 рубля, в Белоруссии — 39 рублей, что является причиной масштабной контрабанды сигарет в Россию. Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) предлагала поднять стоимость пачки сигарет в России до 100–110 рублей к 2020 году, при этом предусматривалось, что разрыв между ценами на табак в трех странах не превысит 15%.

Сопредседатель Российской антитабачной коалиции Дарья Халтурина, напротив, убеждена, что необходимо как можно скорее ввести повышенные акцизы на табак.

— В России акциз мог бы составлять около 70% от средней цены пачки уже сейчас, если бы была выполнена правительственная концепция госполитики противодействия потреблению табака на 2010–2015 годы. Однако Минфин стал повышать акцизы гораздо более скромными темпами, и сейчас акциз составляет всего лишь 39–40% в структуре цены пачки. К сожалению, в результате не будет предотвращено 1,7 млн смертей, вызванных курением, и бюджет продолжит недополучать сотни миллиардов рублей в год. А ведь эти деньги могли бы пойти на лечение тех же курильщиков, заболевших раком, — уверена она.

Халтурина добавила, что табачный бизнес организовывал в преддверие конференции РКБТ ВОЗ семинары для чиновников из стран постсоветского пространства, пытаясь сорвать принятие руководящих принципов статьи 6 конвенции. В итоге представитель минэкономики Киргизии пытался сорвать принятие документа уже после его предварительного одобрения странами мира, указала собеседница.

В мире пока немного государств, которые применили принцип 70% доли акциза в стоимости пачки, — это Королевство Бруней, Куба, Сан-Марино, Египет, Тунис и Болгария. Недавно к ним присоединилась Великобритания. По данным ВОЗ, доля курильщиков в этих странах превышает 22% от общей численности населения, тогда как среднестатистический показатель курящих людей в странах мира составляет 17,8%. А это значит, что к радикальному повышению акцизов прибегают государства, для которых чрезмерное потребление никотина становится ощутимой проблемой.

— Надеемся, что наше правительство прислушается к рекомендациям ВОЗ, — говорит член координационного совета по борьбе с табаком при Минздраве РФ Виктор Зыков. — Сейчас дополнительные средства на погашение дефицита бюджета предлагается взять из «кубышки». В то же время, если следовать рекомендуемым ВОЗ принципам по повышению налогов на табачные изделия, это поможет сохранить бюджет социальной сферы и получить дополнительные деньги от производства табачной продукции, одновременно снизив потребление табака.

Рекомендация повысить акцизы до 70% с пачки содержится в руководящих принципах осуществления статьи 6 РКБТ (ценовые и налоговые меры). Проект руководящих принципов разрабатывался в течение последних четырех лет. В рабочую группу входили представители министерств финансов как минимум из половины стран — участниц конвенции, а сама рабочая группа стала самой многочисленной за всю историю существования РКБТ (открыта для подписания с 2003 года).

«Сторонам следует внедрить самую простую и наиболее эффективную систему, отвечающую их здравоохранительным и налогово-бюджетным потребностям, с учетом их национальных обстоятельств. Сторонам следует рассмотреть возможность внедрения систем со специфическими или смешанными акцизными налогами с установлением минимального уровня специфического налога, так как эти системы обладают значительными преимуществами по сравнению с чисто адвалорными системами», — говорится в руководящих принципах. В России сейчас применяется смешанная система налогообложения табачных изделий.

Светлана Субботина, Анна Лялякина (Известия)

Advertology.Ru

16.10.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

08.11.2024 - 11:41
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация