Новости

Табачные производители наращивают экспорт сигарет на фоне падения российского рынка

Табачные производители наращивают экспорт сигарет на фоне падения российского рынка

Одна из возможных причин – удешевление производства из-за девальвации.

Экспорт сигарет из России (без учета поставок в Белоруссию, Казахстан и Армению) в первом полугодии 2015 г. составил 11,2 млрд шт. на $184,8 млн против 9 млрд стоимостью $158,6 млн годом ранее, рассказал «Ведомостям» один из табачных производителей со ссылкой на данные ФТС. Служба пока не обнародовала данные за II квартал, ее комментарии получить не удалось.

Лидером в экспорте стала Imperial Tobacco Group (ITG) – примерно 34% поставок, или 3,8 млрд шт. сигарет, следует из ее данных. 2-е место – у British American Tobacco с 3 млрд шт., 3-е – у «Донского табака» с 1,8 млрд шт. 9 и 7% экспортных поставок обеспечили Philip Morris International (PMI) и Japan Tobacco International (JTI). В ITG данные об экспорте подтвердили. В «Донском табаке» на запрос «Ведомостей» не ответили. В «БАТ Россия» не стали комментировать промежуточные цифры. Представитель PMI не смог прокомментировать ситуацию. Экспорт JTI в первом полугодии 2015 г. составил 2,16 млрд шт. против 1,54 млрд в 2014 г., сказал представитель JTI, в этих данных учитываются поставки в страны ЕАЭС.

Наиболее активно наращивают поставки за рубеж именно ITG и «БАТ Россия», признает менеджер одной из табачных фабрик: первая недавно закрыла производство в Киргизии, а у второй нет фабрик в СНГ, где рынок в отличие от российского растет.

Российский рынок падает и компания пытается оптимизировать бизнес, говорит Андрей Рогов из ООО «Империал тобакко продажа и маркетинг» («дочка» ITG): российские заводы компании послужат базой для поставок табачной продукции не только на российский и белорусский рынки, но и на рынки Казахстана и Средней Азии. Регулирование табачной отрасли во всех этих странах схожее, как и потребительские предпочтения.

«БАТ Россия» поставляет продукцию странам, где у группы BAT нет фабрик, признает директор по корпоративным отношениям «БАТ Россия» Александр Лютый.

В прошлом году «БАТ Россия» экспортировала 8,9 млрд сигарет, в 2013 г. – 7,8 млрд. Большая часть экспортных поставок приходится на страны СНГ, в частности Казахстан и Азербайджан, где у компании нет локального производства, говорит Лютый. «Но поскольку российские фабрики оснащены самым современным оборудованием, к нам часто обращаются коллеги с других рынков за продукцией редких и инновационных форматов, которые их фабрики еще не освоили», – утверждает он.

Производители заговорили о перспективах экспорта в июле, когда JTI объявила о закрытии одной из своих крупнейших фабрик – «Лиггетт-Дукат» из-за сокращения табачного рынка. Именно выпуск продукции с расчетом на поставки за рубеж позволит заместить освобождающиеся мощности, указывали табачники.

Но, возможно, для наращивания экспорта есть еще одна причина – удешевление российского производства. Себестоимость производства составляет очень маленькую долю в стоимости пачки, важнее стоимость бренда и акциз, уверяет один из табачных производителей. Акциз при экспорте не платится, а все остальные затраты привязаны к рублю, объясняет главный редактор отраслевого портала «Русский табак» Максим Королев. То, что до осени 2014 г. было выгодно произвести в Германии или Швейцарии, скажем, для третьих стран, вдруг стало выгоднее делать в России и в таком положении – все глобальные игроки, указывает он. Далеко не в каждой стране есть производство, поэтому здесь появляются большие возможности для валютных маневров, рассуждает он.

Система производства сигарет лишена гибкости, за неделю и даже за месяц нельзя перенести производство, например, для Болгарии из Польши в Россию, но за восемь месяцев вполне реально это и решить в штаб-квартире, и воплотить, и увидеть отражение в статистике, продолжает Королев. В эту же сторону работает процесс конвергенции брендов: на избыточных российских мощностях все производители могут делать больше для большего числа рынков, заключает эксперт.

Юлия Грибцова (Ведомости)

Advertology.Ru

27.08.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.11.2024 - 07:34
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация