Новости

Google спешит за "Яндексом"

Google спешит за "Яндексом"

Вслед за «Яндексом» получить доступ к данным столичного правительства о городском транспорте может и главный конкурент российской компании на местном рынке поиска — Google. Впрочем, сотрудничество с американской корпорацией может затрудниться из-за геополитической ситуации, предупреждают эксперты.

Столичное правительство продолжит открывать доступ к городским данным заинтересованным коммерческим компаниям, объявил вчера заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов. В частности, правительство Москвы готово передавать данные о геопозиции средств наземного транспорта с передатчиков ГЛОНАСС, установленных на городском подвижном составе. По словам чиновника, в мэрию с предложением о подобном сотрудничестве недавно обратилась Google, которая «хочет получать эти данные для своих открытых сервисов». «Мы готовы предоставлять всем эти данные: чем больше будет приложений, тем пользователю будет удобнее»,— сказал господин Ликсутов. В российском представительстве Google комментировать обращение в московскую мэрию отказались, а в департаменте информационных технологий Москвы на запрос “Ъ” не ответили.

Как сообщал “Ъ” 23 сентября, московская мэрия уже заключила такое соглашение с «Яндексом». Столичное правительство откроет интернет-компании городские данные о дорожных работах и общественном транспорте, а ее сервисы будут интегрированы с московским порталом госуслуг и системой платежей. Максим Ликсутов вчера пояснил «Прайму», что мэрия будет передавать ГЛОНАСС-треки с наземного транспорта, которые «Яндекс» сможет обработать и вставить в приложение, доступное пользователям, которое покажет, где находится и когда придет автобус. «Реализуется это на базе нашего внутреннего программного обеспечения, которое позволяет организовать диспетчеризацию наземного транспорта»,— сообщил он.

Передача разработки фронт-энда (той части программы, что видит пользователь.— “Ъ”) интеллектуально-транспортной системы частным компаниям позволит создать качественные продукты, приветствует решение мэрии гендиректор Omnicomm (разрабатывает и продает системы мониторинга транспорта) Станислав Емельянов. Разработанные «Яндексом» и Google приложения будут «на голову выше» любой собственной внутригородской разработки, убежден он. Это будет стимулировать людей к использованию общественного транспорта и способствовать улучшению транспортной ситуации, что позитивно для правительства Москвы, согласен директор департамента глобальных решений и услуг Orange Business Services Йохан Балийон. На вопрос можно взглянуть и с точки зрения общественной безопасности, продолжает глава совета директоров группы Optima Андрей Шандалов: ряд IT-компаний имеют решения, позволяющие анализировать плотность не только автомобильного трафика, но и концентрацию и поведение людского потока. «Они могут помочь, например, выработать алгоритмы реагирования в случае природных катаклизмов, техногенных катастроф или беспорядков»,— говорит он.

Впрочем, в нынешних условиях американскую корпорацию Google могут еще и не допустить к этим данным, рассуждают опрошенные “Ъ” эксперты. Недавно даже проверенные российские компании именно под предлогом повышения безопасности были «отодвинуты» от программы контроля проезда грузовиков массой более 12 тонн по федеральным трассам, напоминает Станислав Емельянов. «Велика вероятность, что многие ведомства, депутаты и даже общественные деятели выступят резко против предоставления Google доступа к информации о движении московского транспорта. Могут, например, вспомнить разоблачения Сноудена или тот факт, что до сих пор не ясна официальная позиция американской компании по вопросу хранения персональных данных россиян на территории РФ»,— указывает он.

Роман Рожков (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

09.10.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.01.2025 - 18:38
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация