Новости

FreshTel освежили дисконтом

FreshTel освежили дисконтом

“Ъ” стала известна структура сделки по покупке «Ростелекомом» WiMax-оператора FreshTel. Госкомпания готова заплатить фонду Icon Private Equity украинского миллиардера Виктора Пинчука и структуре российского бизнесмена Сулеймана Керимова $43 млн с учетом долга. Еще год назад владельцы FreshTel оценивали WiMax-оператора примерно в $200 млн.

«Ростелеком» планирует купить FreshTel за 210 млн руб., а также взять на себя долгосрочный долг перед ВЭБом в размере 1,5 млрд руб. Об этом сообщил источник “Ъ”, знакомый с деталями сделки. Таким образом, общая сумма сделки составит 1,71 млрд руб., или $43 млн по текущему курсу. При этом долг FreshTel перед акционерами в размере около $85 млн его нынешние владельцы — фонд Icon Private Equity и структура Сулеймана Керимова — спишут, добавляет источник “Ъ”. Такие условия обсуждались на переговорах «Ростелекома» с акционерами FreshTel, подтверждает менеджер, близкий к одной из сторон сделки. Он добавил, что оценка WiMax-оператора, которую проводят EY и «Уралсиб», еще не утверждена Росимуществом (контролирует 46,99% акций «Ростелекома»). Представители «Ростелекома», FreshTel и его акционеров отказались от официальных комментариев.

О том, что «Ростелеком» ведет due diligence FreshTel и переговоры о покупке компании, “Ъ” сообщал 12 мая. На прошлой неделе Федеральная антимонопольная служба разрешила «Ростелекому» купить ООО «Интерпроект», ООО «Столица», ООО «Прогресс» и ООО «Орион», входящие в группу FreshTel. По итогам 2013 года выручка «Интерпроекта», основной операционной компании холдинга, составила 48,7 млн руб. Компания стабильно убыточна, в 2013 году она получила 289 млн руб. убытка, сообщил «Интерфакс». Основная ценность FreshTel — федеральная лицензия на WiMax-частоты в диапазоне 3,4–3,5 ГГц. Более 80% частотного ресурса обеспечено шириной полосы 20–70 МГц. По данным источника “Ъ”, у компании в коммерческой эксплуатации находится 250 базовых станций, еще столько же — «в разной степени готовности к запуску». Компания обладает действующими частотными разрешениями или положительными заключениями радиочастотной службы в 694 населенных пунктах. Общая абонентская база FreshTel — 22 тыс. пользователей в 40 городах.

В ближайшие десять лет «Ростелеком» должен будет обеспечить проводным интернетом населенные пункты, в том числе малодоступные, где живут 250–500 человек, на эти цели государство выделяет 150 млрд руб. «Приобретение FreshTel позволит “Ростелекому” дешевле подключать к широкополосному интернету малонаселенные пункты»,— сообщил “Ъ” источник, близкий к сделке.

Если сделка состоится, то «Ростелеком» может купить FreshTel с существенным дисконтом. Еще год назад в рамках переговоров о продаже FreshTel подконтрольному РЖД оператору ТТК стоимость WiMax-оператора составляла менее чем $200 млн, рассказывал тогда управляющий партнер Icon Private Equity Сергей Корепанов. Текущая сделка с «Ростелекомом» для Icon Private Equity, основавшего FreshTel, пройдет с убытком: инвестфонд вложил с 2009 года в оператора более $60 млн, в случае продажи фонду причитается около $3 млн, рассуждает менеджер, знакомый с ситуацией. Существенная скидка для «Ростелекома» связана «с санкциями против России и кризисом в экономике страны», добавил он.

Владислав Новый (Коммерсантъ) Advertology.Ru

07.10.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

17.02.2025 - 04:36
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация