Новости

Правительство отказалось вводить минимальную цену за пачку сигарет

Правительство отказалось вводить минимальную цену за пачку сигарет

Предложение депутата-единоросса установить минимальную розничную цену на сигареты на уровне 55 рублей за пачку не нашло поддержки в кабмине.

Минимальная розничная цена (МРЦ) в 55 рублей за 1 пачку сигарет не устроила кабинет министров. В правительстве дали отрицательный отзыв законопроекту единоросса Виктора Звагельского о вводе фиксированной минимальной цены для розничных продаж табака, который депутат представил на рассмотрение еще в мае. Звагельский предложил ввести МРЦ на сигареты и табачную продукцию с 1 апреля 2015 года и ежегодно индексировать цены в сторону увеличения вместе с ростом инфляции. В таких условиях к 2018 году, по подсчетам экспертов, самая дешевая пачка сигарет должна была подорожать до 82 рублей.

Законопроектом запрещалось производство сигарет ценой ниже 55 рублей с 1 января 2015 года (цена указывается на пачках), а с 1 апреля 2015 года запрещалась продажа таких изделий. В случае занижения минимальной цены в законопроекте предусматривался административный штраф: для граждан в размере 15 тыс. рублей, для должностных лиц — 150 тыс. рублей или дисквалификацию на срок до 3 лет, для юридических лиц штраф составлял 300 тыс. рублей. Нанесение на упаковку цены, ниже минимально установленной, влекло за собой штраф 500 тыс. рублей для юридических лиц.

Представители табачной отрасли выступили резко против законопроекта, особенно те, в чьем ассортименте сильны позиции недорогих брендов. Бизнес ссылался на то, что минимальная цена 55 рублей погубит экономсегмент, который популярен у потребителей с невысокими доходами, и лишит компании ценовой конкуренции (средняя цена пачки в экономсегменте 39 рублей). 

В официальном отзыве за подписью зампредседателя правительства Сергея Приходько  (есть у «Известий») беспокойства о потенциальном исчезновении экономсегмента сигарет не высказывается. Кабмин концептуально поддерживает повышение цен на табак, но только не с помощью установления минимальной розничной цены, а с помощью повышения налогов для отрасли — то есть за счет ежегодного роста акцизов. В отзыве высказано замечание, что в проекте отсутствует финансово-экономическое обоснование введения цены в 55 рублей, а также не прогнозируются социально-экономические и финансовые последствия от увеличения минимальной цены в рознице. К тому же содержащееся в законопроекте предложение о наделении Минфина полномочиями по утверждению и индексации МРЦ названо нецелесообразным, так как МРЦ не применяются в исчислении налогов.

Как сообщила «Известиям» представитель Виктора Звагельского Татьяна Полякова, законопроект, несмотря на отрицательный отзыв правительства, был внесен на рассмотрение Госдумы в минувшую пятницу. Автор документа сделал коррективы, дав экономическое обоснование. Однако в главном инициатива осталась неизменна — депутат настаивает на введении МРЦ в размере 55 рублей и считает, что индексировать рост этого показателя должен Минфин. Теперь инициативу будет рассматривать профильный комитет, и затем она снова попадет на рассмотрение правительства.

Производители табака удовлетворены решением правительства и считают, что пока Россия не избавилась от засилья подделок и контрафакта, МРЦ вводить рано.

— Я считаю, что введение МРЦ на табак сейчас не является актуальным. В условиях несбалансированности акцизов в Таможенном союзе, в условиях роста черного рынка и контрафакта внутри страны как можно говорить о введении минимальных розничных цен? Это приведет лишь к росту черного рынка с дешевыми поддельными и контрабандными сигаретами. Депутат Звагельский своими действиями лоббирует интересы транснациональных табачных компаний, которые хотят сократить разрыв в цене между своими брендами и недорогой отечественной продукцией, — говорит генеральный директор Погарской сигаретно-сигарной фабрики Игорь Моисеев. 

По его мнению, законотворцам следовало бы поддерживать отечественные табачные компании, например, запретив импорт трубочных, кальянных, сигаретных табаков, а также сигарилл и сигар.

— Всю эту продукцию мы производим сами в широком ассортименте и можем удовлетворить внутренние потребности, — отметил Моисеев. По его словам, сейчас этот сегмент более чем на 50% занят продукцией иностранного производства, импортируемой в Россию.

Представители транснациональных компаний также высказывают недовольство перспективой введения МРЦ. Директор по корпоративным отношениям «БАТ Россия» Александр Лютый заявил «Известиям», что рост цен на табак, опережающий доходы населения, может спровоцировать переход потребителей на нелегальную продукцию.

— Авторы законопроекта о введении МРЦ утверждают, что это поможет в борьбе с контрабандными и контрафактными сигаретами. На наш взгляд, эффект может быть обратным. Скачок с нынешних 39 до 55 рублей неподъемен для потребителей низкоценового сегмента, тем более что на рынке присутствует нелегально ввезенная продукция из Белоруссии и Казахстана по 25 рублей, — отметил Лютый.

Активисты-антитабачники убеждены, что критикуют решение кабмина. 

— Введение минимальной розничной цены гарантирует, что сборы НДС с каждой дешевой пачки сигарет увеличатся на 5 рублей. Это стабильная гарантия того, что средства от табачной отрасли попадут в бюджет. Сегодня очевидно, что Минфин не справляется со сборами табачных акцизов, — считает председатель Российской антитабачной коалиции Дарья Халтурина. По ее мнению, аналогичный опыт по установлению МРЦ на крепкий алкоголь повысил сборы НДС с алкогольной отрасли и оградил население, прежде всего молодежь, от дешевого и доступного крепкого алкоголя.

В 2010 году Россия утвердила «антитабачную концепцию», одна из стратегических задач которой — довести российские акцизы для сигарет до европейского уровня. За 5 лет, по оценке табачных экспертов, акциз возрос более чем в четыре раза. В 2007 году казна собрала от акцизов примерно 50 млрд рублей, в 2013 году — около 200 млрд рублей. При этом объем продаж оставался практически неизменным — примерно 19 млрд пачек в год. Средняя стоимость пачки сигарет за последние 5 лет выросла в три раза.

Анна Лялякина (Известия)

Advertology.Ru

25.09.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

08.11.2024 - 15:57
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация