Новости

Розницу порезали на бонусы

Розницу порезали на бонусы

Двухлетний спор розничных сетей и поставщиков окончен. Госдума приняла поправки к закону «О торговле», которые должны снизить до 5% допустимый размер фактически неограниченных сейчас выплат производителей ритейлерам, а также ускорить взаиморасчеты между ними. 

Госдума во втором и третьем чтениях приняла поправки к закону «О торговле». Теперь совокупный размер выплат, которые розница может брать со своих поставщиков, снижается до 5% цены закупленного товара. В эту сумму должны войти стоимость рекламных, маркетинговых, логистических и других услуг, а также премия за объем закупки (так называемый ретробонус). Сейчас только последний может составлять 10%, а остальные выплаты не ограничены вовсе. Из базы расчета предельно допустимого бонуса теперь исключены НДС и акциз. Кроме этого, документ предполагает сокращение отсрочки по оплате до 8-30 дней вместо действующих 10-45 дней в зависимости от длительности хранения продукции.

Привести договоры поставки в соответствие с новыми требованиями участникам рынка потребуется до 1 января следующего года, иначе контракты будут признаны утратившими силу. В предыдущих версиях законопроекта оплата логистических услуг не входила в допустимые 5%, а на перезаключение договоров отводился практически год – до 1 июля следующего года.

Один из авторов законопроекта, зампред комитета по экономической политике и предпринимательству Госдумы Виктор Звагельский, признает, что документ принимался «в скомканном виде», поэтому его последствия станут очевидны лишь через какое-то время. «Если мы были неправы, Госдуме следующего созыва придется исправлять ошибки», – сказал депутат.

Розницу порезали на бонусы.

Ужесточение закона «О торговле» уже заставило Союз независимых сетей заявить о приостановке членства в Межотраслевом экспертном совете по развитию потребительского рынка (МЭС) и работы в соответствии с Кодексом добросовестных практик (документ, регулирующий отношения поставщиков и сетей на добровольной основе), сообщил директор союза Сергей Кузнецов. Он поясняет, что при таком жестком законодательном регулировании организация не видит больше смысла брать на себя дополнительные ограничения и хотела бы переосмыслить отношения с поставщиками с учетом новых требований.

По мнению господина Кузнецова, принятые депутатами поправки не соответствуют интересам ни сетей, ни производителей, ни потребителя: «Они только усилят позиции федерального ритейла и крупнейших поставщиков, а также повлекут сужение канала сбыта для продукции небольших и средних российских производителей из-за ухода с рынка значительной части региональной розницы».

Директор по развитию «Руспродсоюза» Дмитрий Востриков уверен, что сейчас крайне вредно выходить из МЭС и процесса саморегулирования, так как согласовывать новые правила (например, продвижение товаров через предоставление скидок) придется именно с помощью таких механизмов. «Приостановка процесса саморегулирования приведет только к желанию государства усиливать законодательное регулирование отрасли», – уверяет он.

В свою очередь, глава Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин настаивает, что именно недоговороспособность некоторых участников МЭС стала причиной обновления отраслевого законодательства. Господин Юшин считает, что закон направлен на выравнивание рыночных сил поставщиков и ритейла, который нередко злоупотреблял своим положением. С ним соглашается член президиума «Опоры России» Алексей Небольсин. Он отмечает, что в принятой редакции права поставщиков более защищены, поэтому сетям придется договариваться с контрагентами на новых условиях. «Товар с полок не исчезнет», – уверен господин Небольсин. Прямого влияния на цены обновленный закон не окажет, считает Сергей Юшин.

На этой неделе поправки к закону «О торговле» должны рассматриваться в Совете федерации. В Ассоциации компаний розничной торговли рассчитывают, что документ будет доработан, так как в текущей редакции он создает сложности для торговли в некоторых регионах, например в Калининградской области, где действует свободная экономическая зона. Шансов, что сенаторы отклонят поправки, мало, признает Виктор Звагельский.

Анастасия Дуленкова ("Ъ")
Advertology.Ru

27.06.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.12.2024 - 04:19
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация