Новости

Розницу порезали на бонусы

Розницу порезали на бонусы

Двухлетний спор розничных сетей и поставщиков окончен. Госдума приняла поправки к закону «О торговле», которые должны снизить до 5% допустимый размер фактически неограниченных сейчас выплат производителей ритейлерам, а также ускорить взаиморасчеты между ними. 

Госдума во втором и третьем чтениях приняла поправки к закону «О торговле». Теперь совокупный размер выплат, которые розница может брать со своих поставщиков, снижается до 5% цены закупленного товара. В эту сумму должны войти стоимость рекламных, маркетинговых, логистических и других услуг, а также премия за объем закупки (так называемый ретробонус). Сейчас только последний может составлять 10%, а остальные выплаты не ограничены вовсе. Из базы расчета предельно допустимого бонуса теперь исключены НДС и акциз. Кроме этого, документ предполагает сокращение отсрочки по оплате до 8-30 дней вместо действующих 10-45 дней в зависимости от длительности хранения продукции.

Привести договоры поставки в соответствие с новыми требованиями участникам рынка потребуется до 1 января следующего года, иначе контракты будут признаны утратившими силу. В предыдущих версиях законопроекта оплата логистических услуг не входила в допустимые 5%, а на перезаключение договоров отводился практически год – до 1 июля следующего года.

Один из авторов законопроекта, зампред комитета по экономической политике и предпринимательству Госдумы Виктор Звагельский, признает, что документ принимался «в скомканном виде», поэтому его последствия станут очевидны лишь через какое-то время. «Если мы были неправы, Госдуме следующего созыва придется исправлять ошибки», – сказал депутат.

Розницу порезали на бонусы.

Ужесточение закона «О торговле» уже заставило Союз независимых сетей заявить о приостановке членства в Межотраслевом экспертном совете по развитию потребительского рынка (МЭС) и работы в соответствии с Кодексом добросовестных практик (документ, регулирующий отношения поставщиков и сетей на добровольной основе), сообщил директор союза Сергей Кузнецов. Он поясняет, что при таком жестком законодательном регулировании организация не видит больше смысла брать на себя дополнительные ограничения и хотела бы переосмыслить отношения с поставщиками с учетом новых требований.

По мнению господина Кузнецова, принятые депутатами поправки не соответствуют интересам ни сетей, ни производителей, ни потребителя: «Они только усилят позиции федерального ритейла и крупнейших поставщиков, а также повлекут сужение канала сбыта для продукции небольших и средних российских производителей из-за ухода с рынка значительной части региональной розницы».

Директор по развитию «Руспродсоюза» Дмитрий Востриков уверен, что сейчас крайне вредно выходить из МЭС и процесса саморегулирования, так как согласовывать новые правила (например, продвижение товаров через предоставление скидок) придется именно с помощью таких механизмов. «Приостановка процесса саморегулирования приведет только к желанию государства усиливать законодательное регулирование отрасли», – уверяет он.

В свою очередь, глава Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин настаивает, что именно недоговороспособность некоторых участников МЭС стала причиной обновления отраслевого законодательства. Господин Юшин считает, что закон направлен на выравнивание рыночных сил поставщиков и ритейла, который нередко злоупотреблял своим положением. С ним соглашается член президиума «Опоры России» Алексей Небольсин. Он отмечает, что в принятой редакции права поставщиков более защищены, поэтому сетям придется договариваться с контрагентами на новых условиях. «Товар с полок не исчезнет», – уверен господин Небольсин. Прямого влияния на цены обновленный закон не окажет, считает Сергей Юшин.

На этой неделе поправки к закону «О торговле» должны рассматриваться в Совете федерации. В Ассоциации компаний розничной торговли рассчитывают, что документ будет доработан, так как в текущей редакции он создает сложности для торговли в некоторых регионах, например в Калининградской области, где действует свободная экономическая зона. Шансов, что сенаторы отклонят поправки, мало, признает Виктор Звагельский.

Анастасия Дуленкова ("Ъ")
Advertology.Ru

27.06.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 13:28
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация