Новости

Обменники начали закупать пятизначные табло валют

Обменники начали закупать пятизначные табло валют

Банкам придется массово менять «парк табло» в уличных обменниках, если за доллар или евро будут давать 100 рублей.

Как выяснили «Известия», некоторые банки, активно работающие на рынке розничного обмена валют, начали закупать новые 5-значные уличные табло — содержащие три символа до запятой и два после. Банкам придется менять 4-значные табло, если курс доллара/евро достигнет отметки в 100 рублей или превысит ее. Сменить быстро цифровые вывески при таком пессимистичном сценарии получится далеко не у всех, в том числе потому, что табло тоже дорожают. Поэтому появится узконишевой бизнес, представители которого станут на месте перепрограммировать таблички и передвигать запятую вправо.

В стандартные светодиодные табло в уличных обменниках (в терминологии Центробанка это операционные кассы банков вне кассового узла), на которых показываются действующие курсы по покупке-продаже валюты, умещается максимум 4 цифры. Если курс евро превысит 99,99 рубля, стандартное табло не сможет отобразить это значение. В обменном пункте банка «Стар Альянс» (на Октябрьском Поле) «Известиям» сообщили, что уже заказали 5-индикаторные табло.

— Мы оформили заказ, но смена 4-значных индикаторных табло начнется только после того, как евро достигнет отметки в 100 рублей, — уверенно сообщили «Известиям» в обменнике банка. — Мы решили подготовиться к изменениям курсов, должны своевременно информировать граждан о них, поэтому было решено приобрести новые табло валют.

В обменнике Гринфилдбанка (ТЦ «Желтый» на Бабушкинской) «Известиям» сообщили, что также занимаются этим вопросом и готовы поменять «парк табло». Впрочем, большинство банков будут действовать по ситуации и не спешат к апгрейду. В оперкассах Международного расчетного банка (метро «Маяковская») и банка «Логос» («Таганская») «Известиям» сказали, что станут закупать новое оборудование только в случае необходимости — когда курс евро действительно превысит отметку в 99,99 рубля. В банках «Образование» и «Интеркапитал» указали, что решат данный вопрос после Нового года.

По курсу ЦБ на вторник, 16 декабря, доллар — 58,35 рубля, евро — 72,66 рубля. На 1 января 2014 года доллар стоил 32,66 рубля (рост с начала года — около 50%), евро — 45,06 рубля (рост около 40%). На уличных вывесках некоторых обменников также есть третья строчка, £ — 15 декабря он стоил уже в районе 95 рублей.

В компаниях-производителях подтверждают интерес банков к смене вывесок валют. Например, в компании «РОСТ-электро» отметили, что спрос на новые 5-значные табло наблюдается уже последние два месяца, 6–7 заказов в месяц. В компании пояснили, что новыми табло интересуются как обменники в центре Москвы, так и на окраинах. В компании «Элпи технология» сообщили, что недавно один банк заказал 30 световых уличных табло валют с пятью индикаторами для оперкасс вне кассового узла. Производители не называют банки-покупатели, ссылаясь на коммерческую тайну. На сайте «РОСТ-электро» в числе клиентов указаны Сбербанк, Альфа-банк, «Русский стандарт». Эти банки не ответили на запрос «Известий». На сайте «Элпи технологии» списка клиентов нет. В компании «Русимпульс проект» раскрыли одного из клиентов: Россельхозбанк заказал 5-индикаторные табло, но для установки в офисах. Но это стандартная практика — как правило, на табло для помещений отображается целый спектр валют.

5-индикаторные табло сейчас стоят 30–40 тыс. рублей, на изготовление производители просят пару недель — из-за новизны продукта это дорого и долго по сравнению с обычными 4-значными. Последние подешевле и выбор куда шире, можно подобрать варианты в диапазоне 10–40 тыс. рублей.

В компании «Кремниевый свет» говорят, что в принципе можно не менять 4-значное табло на 5-значное, достаточно перенести запятую. Тогда банкам придется округлять курсы до десятков копеек. Однако в «Кремниевом свете» указывают, что стоимость замены запятой на табло стоит от 5 тыс. рублей, более того, технику нужно будет доставить в компанию для переоборудования. Проще купить новое табло, потому что при массовой замене издержки могут оказаться выше, чем в случае покупки новых табло, уверены в «Кремниевом свете». В компании добавили, что для производителей это всё же мелкая работа — но такая мелкая работа может создать нишу в мелком бизнесе.

По данным Центробанка на 1 ноября 2014 года, у 153 российских банков было 1172 оперкассы вне кассового узла, за остальными банками оперкассы не числятся. Лидируют по числу легальных обменников Сбербанк (194 оперкассы), «Юнистрим» (109), «Зенит» (48), Международный расчетный банк (38), Московский кредитный банк (32), СДМ-банк и Агроинкомбанк (по 28), «Финансовый стандарт» (26), Межтрастбанк (25) и банк «Образование» (23). У Нового кредитного банка и Гринфилдбанка 22 и 21 оперкасса соответственно, у Торгового городского банка 21 обменник. У Дом-банка и «Центрокредита» 20 обменников. В большинстве этих банков не стали озвучивать планы по смене «парка табло».

— Мы будем ориентироваться на текущую рыночную ситуацию и принимать решение в зависимости от изменений курса. В данный момент планов по смене валютных табло в оперкассах у нас нет, — сообщили в пресс-службе Московского кредитного банка.

Начальник аналитического управления банка БКФ Максим Осадчий не исключает, что курс евро в ближайшие месяцы приблизится к отметке в 100 рублей, а значит, банкам придется менять табло валют. С учетом числа обменников и цен на эту технику единовременные затраты банков могут составить до 47 млн.

Осадчий отметил, что основной причиной обвала рубля является падение цены нефти с сотни до $60 за баррель, причем у дальнейшего снижения нефтяных цен есть еще значительный потенциал — не исключен и уровень $40 за баррель. По крайней мере, министр энергетики ОАЭ Сухейль Муххамед аль-Мазруи в понедельник заявил, что ОПЕК не будет снижать квоты на добычу нефти, даже если цены на нефть упадут до $40. При такой котировке рубль, скорее всего, пересечет отметку в 100 рублей за доллар, а евро будет стоить около 130 рублей, полагает Осадчий.

Все ведущие банки отказались давать свои прогнозы по курсу рубля даже на ближайшую перспективу.

Анастасия Алексеевских (Известия)

Advertology.Ru

16.12.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

30.12.2024 - 09:12
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация