Новости

Пристегните рубли

Пристегните рубли

Из-за резкого подорожания евро и доллара клиенты туроператоров столкнулись с требованиями доплатить за уже приобретенные туры. Это единственный способ расплатиться с партнерами, которые выставляли счета еще до взрывного роста курсов, утверждают компании. Все зависит от условий договора, говорят эксперты: в некоторых случаях операторы действительно могут требовать доплаты, а при отказе от тура — взимать штраф до 100% стоимости поездки.

О том, что туроператоры начали просить клиентов доплатить за ранее проданные туры, вчера заявила представитель Ростуризма Ирина Щеголькова. В агентство поступило несколько десятков аналогичных жалоб от туристов: клиентам предлагают либо внести дополнительные средства, либо сократить продолжительность поездки, приводит ее слова ТАСС. По мнению госпожи Щегольковой, некоторые туроператоры не успели перевести средства иностранным контрагентам до резкого роста стоимости валюты и пытаются компенсировать убытки за счет клиентов. В случае отказа от тура операторы смогут потребовать от клиента выплату штрафа в размере до 100% стоимости путевки, напоминает она. Какие именно турфирмы рассчитывают получить доплаты, в Ростуризме не уточняют.

Как выяснил “Ъ”, доплатить за ранее оплаченные туры просят, в частности, клиентов оператора «Интерюнион». Авиаперевозчики не выписывают номинированные в евро билеты для групп раньше чем за две недели до вылета, объясняют в компании. «Выходит, что деньги клиентов мы взяли по курсу 53 руб. за евро, а расплачивались с контрагентами уже из расчета 67 руб.»,— рассказывают в «Интерюнионе». При средней стоимости перевозки на европейских направлениях в €200 размер доплаты мог составлять около 2,8 тыс. руб. Как объясняют в «Интерюнионе», принимать деньги заранее отказываются практически все авиаперевозчики, за исключением «Аэрофлота».

Туроператоры действительно могут просить агентов и клиентов доплатить за тур, если такая возможность предусмотрена в договоре, объясняет исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе. Оценить, сколько туроператоров пользуется этой схемой, невозможно, объясняет она, никакой закономерности нет. Чаще дополнительные средства требуются, если туркомпания не успела заранее оплатить перелет или размещение. Но на некоторых направлениях возможности заранее внести деньги просто нет, уточняет госпожа Ломидзе.

В «Сети магазинов горящих путевок» рассказывают, что около половины туроператоров перекладывают риски за скачки курса национальной валюты на агентства. Эта норма не беспокоила продавцов, пока колебания не превышали 10–20 коп. в день, но теперь создает проблемы, говорят в компании. Роста числа отказов от новогодних туров при этом в компании не отмечают. По словам представителя «Сети магазинов горящих путевок», туроператоры иногда просили доплатить за путевки и раньше, ссылаясь на увеличение расходов на размещение или перевозку. Если речь идет о полностью оплаченных пакетах, в случае отказа клиентам предлагают расторгнуть договор и вернуть ранее внесенные средства, уточняют в компании.

Президент партнерства «Альянс туристических агентств» Александр Гаврилов считает, что крупные игроки редко включают в договоры право требовать доплату: «чаще так работают небольшие нишевые игроки, которые сами занимаются продажей туров». Представители Tez Tour и TUI Travel заявили “Ъ”, что не включают в договоры возможность доплаты. «Мы номинируем стоимость путевок в евро, деньги при этом принимаются в рублях по внутреннему курсу компании, который рассчитывается на основании ставки ЦБ»,— объясняет представитель TUI.

Александра Мерцалова (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

18.12.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

12.01.2025 - 06:57
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация