Новости

Национальный поисковик подключат к черным спискам Роскомнадзора

Национальный поисковик подключат к черным спискам Роскомнадзора

Сайты с запрещенной информацией «Спутник» не будет показывать в результатах поисковых запросов.

Сайты, внесенные в черные списки Роскомнадзора, исчезнут из результатов поиска национальной поисковой системы «Спутник», созданной «Ростелекомом». Об этом «Известиям» сообщил источник в госорганах, информацию подтвердили в пресс-службах Роскомнадзора и «Спутника». Если эксперимент окажется удачным, другие поисковики могут обязать сделать то же самое, считают разработчики закона о «черных списках».

— Сейчас реестр Роскомнадзора в процессе подключения. Доступ к нему с разрешения Роскомнадзора мы получим от «Ростелекома», — говорит пресс-секретарь «Спутника» Дмитрий Чистов.

Вице-президент «Ростелекома» Алексей Басов представил национальную поисковую систему «Спутник» в мае на Петербургском международном экономическом форуме. Проект позиционируется как безопасный поисковик, в котором невозможно найти порнографию или другой запрещенный в России контент. Разработкой sputnik.ru занимается ООО «Спутник» — до марта этого года компания называлась «КМ Медиа». Ее основные собственники — «РТКомм» (74%; сама фирма почти на 100% принадлежит «Ростелекому»), Вячеслав Рудников (19,51%) и Василий Васин (5,5%). Двое последних —  основатели «КМ Медиа» и холдинга «Кирилл и Мефодий».

По закону «О защите детей от информации...» доступ к черным спискам Роскомнадзора (официальное название — единый реестр) имеют российские операторы связи. После внесения очередного сайта в этот реестр они обязаны в течение суток закрыть доступ к этому ресурсу. Для получения доступа к реестру «Спутник» запрашивал разрешение у Роскомнадзора и получил его. Подключение «Спутника» к черным спискам обеспечит совладелец системы — компания «Ростелеком». Представители оператора не предоставили комментария по этой теме.

Разговоры о том, что всем поисковикам было бы неплохо подключиться к черным спискам, ведутся с момента появления этих списков. Но крупные поисковые системы до сих пор этого не сделали. В компании Mail.Ru Group уверены, что подключаться к единому реестру нет необходимости.

— Если сайт заблокирован Роскомнадзором, пользователь сможет его найти, но не сможет туда попасть при условии, что его провайдер выполнил требования о блокировке, — говорит Андрей Калинин, руководитель «Поиск@Mail.Ru». — Сайт в выдаче всё равно нужно оставить. Иначе пользователь, который зачастую ищет сайт по имени, просто не будет знать, что произошло: может быть, поисковая система сломалась. Чтобы не обескуражить пользователя, нужно ему показать, что всё в порядке, поиск работает. При этом доступа к сайту не будет.

С этой точкой зрения не согласен соавтор закона о «черных списках», исполнительный директор Лиги безопасного интернета Денис Давыдов. По его убеждению поисковик обладает большой властью: мало кто из пользователей переходит по прямым ссылкам, чаще интересующую информацию находят через поисковые системы. И если поисковик не выдал какую-либо информацию, то для пользователя ее нет.

— Можно приветствовать начинания «Спутника», а позиция других поисковиков вызывает недоумение, — негодует Давыдов. — Мы получим хороший прецедент. В России должны заботиться о защите интересов своих граждан. Если опыт «Спутника» окажется положительным, а другие поисковики не пойдут по этому пути, можно их обязать это сделать на законодательном уровне.

По мнению замдиректора Российской ассоциации интернет-коммуникаций Сергея Гребенникова, подключение поисковиков к единому реестру — это лишнее занятие.

— Усилия программистов надо прикладывать, чтобы поиск был интересным и релевантным, а не для подключения к реестру Роскомнадзора, — говорит он. — Будет ли внесенный в единый реестр сайт виден в поисковой выдаче или нет — непринципиально, ведь доступа к контенту сайта всё равно не будет.

В первый день работы поисковик «Спутник» посетило более 2 млн пользователей. В августе, согласно статистике Liveinternet, доля «Спутника» в поисковых запросах россиян составляла менее 0,1%, в то время как у «Яндекса» — 60%, у Google — 30%, у Mail.Ru — 7%.

Владимир Зыков (Известия)

Advertology.Ru

10.09.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

08.11.2024 - 09:09
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация