Новости

Проверяющие отмывающих

Проверяющие отмывающих

В борьбе с отмыванием банкам грозят новые испытания. Проверяющих качество этой борьбы может стать больше — в проверках ЦБ хотят участвовать и представители Росфинмониторинга. Впрочем, такая инициатива противоречит принципу независимости Центробанка, что делает ее реализацию неочевидной. Зато объем санкций к банкам за технические нарушения «антиотмывочного» законодательства, скорее всего, уменьшится — стараниями либо одного, либо другого ведомства.

Как стало известно “Ъ”, Росфинмониторинг намерен зафиксировать в «антиотмывочном» законодательстве порядок проведения проверок в сфере противодействия отмыванию преступных доходов и финансированию терроризма (ПОД/ФТ). Об этом служба проинформировала правительство в конце августа. Разработать специальное законодательное регулирование в этой сфере правительство поручило службе еще в мае этого года. Суть новых норм закона будет сводиться к описанию полномочий контрольно-надзорных органов, периодичности и порядка проведения проверок и т. д. «Мы действительно сейчас разрабатываем такие поправки,— подтвердил замдиректора Росфинмониторинга Павел Ливадный.— ЦБ после получения статуса мегарегулятора стал надзорным органом для большого числа финансовых организаций, которые раньше были поднадзорны ФСФР. Поскольку система ПОД/ФТ единая, то и подходы к проверкам должны быть общими — с применением риск-ориентированного подхода». Работа над поправками, по его словам, должна завершиться к осени.

Одним из нововведений может стать участие в проверках банков ЦБ по «антиотмывочной тематике» представителей Росфинмониторинга. «Мы считаем возможным прописать в законе, что проверки могут быть совместными, то есть в команду проверяющих будет входить и профильный специалист от Росфинмониторинга,— уточнил Павел Ливадный.— Это дополнительная экспертная поддержка для проверяющего органа и высвобождение его кадровых ресурсов». Кроме того, по его словам, это еще и стратегическая задача для Росфинмониторинга. Дело в том, что в 2016 году России предстоит пройти оценку эффективности систем мониторинга ПОД/ФТ со стороны FATF. Еще одна идея Росфинмониторинга — введение в оборот профилактических «предписаний об устранении условий, способствующих нарушениям, или о недопустимости нарушений», указывающих на возможные нарушения и позволяющие не штрафовать банки по любому поводу.

Банкиры неоднозначно оценивают дополнительную инспекционную нагрузку. «Вопросов в части применения норм антиотмывочного закона много, и зачастую ни от ЦБ, ни от Росфинмониторинга внятных ответов нет, более того, мнения их, бывает, расходятся»,— говорит руководитель отдела ПОД/ФТ банка из топ-10. «Может, если они вместе придут на проверку, мы по крайней мере получим их совместную позицию»,— отмечает он. Впрочем, по мнению зампреда Национального совета финансового рынка Александра Наумова, «закон о Центральном банке позволяет ему требовать от кредитной организации устранения нарушений, выявленных в рамках надзора за ее деятельностью, и изменение антиотмывочного закона для реализации надзорной функции Банку России вряд ли требуется». Маловероятно, что ЦБ поддержит такую инициативу, считает он.

В ЦБ комментировать эту тему отказались. Впрочем, собеседник, знакомый с позицией регулятора, указывает, что такой подход противоречит принципу его независимости. «Банк России самостоятельно проводит проверки кредитных организаций»,— сообщил он, нарушение этого принципа вызовет желание поучаствовать в проверках и у прочих ведомств, что вряд ли правомерно. Второе предложение и вовсе немного запоздало. Попытка избавить банки от чрезмерных штрафов даже за технические нарушения уже реализована в принятом в первом чтении законопроекте, предполагающем, что применять к банкам меры воздействия регулятор все же будет по закону «О Центральном банке», то есть необязательно во всех случаях.

Ольга Шестопал, Светлана Дементьева (Коммерсантъ) Advertology.Ru

08.09.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.01.2025 - 11:28
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация