Статьи

Когда пора врубить пиар?

Когда пора врубить пиар?

Мы нашли пять признаков, по которым можно определить, что пришло время заняться направлением общественных связей всерьёз.

Существует много разных точек зрения о необходимости использования такого инструмента, как PR в определенных циклах развития компании. Одни специалисты индустрии массовых коммуникаций заверяют топ-менеджмент о надобности создания пресс-службы в единовременном порядке, когда сам проект находится ещё на стадии своего зарождения, чтобы тот оброс слухами и мифологией. Другие говорят о том, что такое направление как PR требует огромных ресурсов, как временных, так и финансовых (тут мы говорим исключительно об оплате труда pr-специалиста).

Но далеко не каждый «стартап» может себе позволить такие траты и далеко не весь PR бывает «громким» и направленным на привлечение внимания к компании, иногда всё да наоборот.

Мы нашли пять признаков, по которым можно определить, что пришло время заняться направлением общественных связей всерьёз.

1. Журналисты Вам звонят — самый показательный признак.

По нему можно судить, во-первых, о том, что компания чего-то достигла, либо впутана в скандал, либо скандал ещё только назревает, но компания или главные спикеры могут сообщить интересные факты или дать комментарий. Хорошо, если вопросы корреспондента покажутся лёгкими и помощь pr-менеджера не потребуется, но как быть, когда к такому вниманию со стороны общественности спикер совершенно не готов.

2. Кризис, происшествие, форс-мажор.

Тут без публичных заявлений не обойтись. Общественность, как внешняя, так и внутренняя, а может быть ещё и инвесторы с партнерами сама потребует объяснений. В компаниях, в которых уже есть на этот случай антикризисный RedFolder («Красная папка») с чёткими инструкциями реагирования согласно информационной политике, подготовка таких заявлений пройдёт куда в более спокойном режиме. Далее дело остаётся за распространением. На крайний случай, если prв компании нет можно обратиться в агентство, чтобы процесс коммуникации не терял контроля, а происшествие или событие было правильно передано на суд широкой общественности.

3. Конкуренты «включили» prраньше

Вы тихо-мирно строите свой бизнес, набирая обороты, следите за количеством клиентов и иногда поглядываете по сторонам. Казалось бы, всё идёт своим чередом, бизнес растёт, штат растёт, а может уже и сеть выросла. Но тут основной конкурент не просто реализует свои бизнес-задачи, так ещё и смело заявляет о перспективах, воодушевляя и переманивая своей харизмой Ваших потенциальных клиентов. Или ещё страшней, активно сравнивает Ваш продукт или сервис в СМИ. В этом пункте могут быть два варианта развития:

1) Вы просто мониторите выходы в СМИ конкурентов.

2) Вы мониторите выходы и отвечаете.

4. Время пришло

Самый правильный на наш взгляд пункт, когда просто пришло время и понимание, что такой важный инструмент, как pr нужно задействовать и ресурсы для этого у компании уже имеются. Этот момент может быть связан с тем, что некоторые бизнес-задачи требует тонкого подхода, а другими способами их не решить. Выход на IPO, поиск партнёра, продажа компании или базовое выстраивание работы пресс-службы.

5. Душа просит праздника, а лицо на обложку

Тут мы говорим о таком признаке, как личная потребность. Причин для её возникновения может быть масса и все они имеют право на существование. Спикер накопил приличный багаж знаний и готов поделиться опытом или это просто достойная печати история, а может такой заказ — «хочу на обложку».

Какой бы не была причиной «врубить пиар» в каждом конкретном случае, пренебрегать таким мощным инструментом и пускать деловую коммуникацию на самотёк может себе позволить только тот руководитель, который заранее решил похоронить свой проект в условиях развития современного бизнеса или заранее проиграть информационную войну.

Билецкая Надежда, партнер, руководитель PR-проектов PR-агентства bingobene, консультант по имиджу
Advertology.Ru

19.08.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

11.03.2025 - 20:48
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация